Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 691К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "СоветникЪ" (далее - Заявитель) на действия - Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) в присутствии представителя заказчика - Муртазаева Г.Д. (доверенность от 08.10.2013 г.), отсутствии представителей заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200048113000027 (извещение в редакции N 4) на строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД.
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые положения документации открытого аукциона в электронной форме:
1. В проекте контракта отсутствует размер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом;
2. В проекте контракта установлена ответственность за несвоевременное выполнение этапов работ, размер которой не определен;
3. Контактная информация заказчика указанная в аукционной документации не соответствует информации указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме;
4. Документация содержит ограничение на привлечение субподрядчиков к исполнению контракта;
5. Документация не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
6. Документация не содержит проектную документацию в полном объеме;
7. Документация содержит противоречивые сведения относительно места выполнения работ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
23.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N4) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200048113000027 на строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 728 570,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 08.10.2013 г.
В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
1. Согласно части 10 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Пункт 10.4 проекта государственного контракта содержит следующее: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и положениями контракта.
Таким образом, проект государственного контракта содержит условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
2. В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В Пункте 10.7.1 проекта государственного контракта предусмотрено следующее: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, другая сторона должна утвердить уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. В случае несвоевременного выполнения этапа Работ Подрядчик обязуется выплатить Государственному заказчику пени в размере __ процента от стоимости Работ за каждый день просрочки, но не более __ процентов. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Государственного заказчика".
Таким образом, в пункте 10.7.1 проекта государственного контракта Заказчиком реализовано свое право на установление неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом. Вместе с тем, в вышеуказанном пункте заказчиком не определен размер процента за каждый день просрочки несвоевременного выполнения этапов работ, что нарушает положения части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов и не позволяет участникам размещения заказа определить размер такой ответственности в случае просрочки.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200048113000027 адрес расположения заказчика указано: Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Даниялова, 33.
Информационная карта Раздел 1.3 документации открытого аукциона в электронной форме содержит следующее: 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Даниялова, 26.
Таким образом, сведения (адрес заказчика) содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
4. Пункт 10 Информационной карты Раздел 1.3 документации открытого аукциона в электронной форме содержит следующее: "Подрядчик вправе выполнять определенные виды работ по строительству объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, довод заявителя о наличии в документации об открытом аукционе в электронной форме запрета на привлечение субподрядчиков не находит своего подтверждения.
5. Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Изучение документации открытого аукциона в электронной форме показало, что в нарушение вышеуказанной нормы в ней отсутствуют сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
6. В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией (часть 6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа ценового предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах означает, что заказчик при проведении аукциона не установил требования к выполняемым работам и к результатам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа считает, что подобное бездействие Заказчика лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать своё предложение и создает препятствия для участия в торгах потенциальных претендентов и является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
7. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Изучение извещения и документации открытого аукциона в электронной форме показало, что они содержат различную информацию о месте выполнения работ. Так, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме местом выполнения работ указано Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Даниялова, 33. В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно Раздел 1.3 Информационная карта открытого аукциона содержит, что местом выполнения работ является Республика Дагестан.
Согласно проекту государственного контракта предметом открытого аукциона в электронной форме является следующее - работы по строительству надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД.
Таким образом, извещение и документация открытого аукциона в электронной форме содержат различную информацию о месте выполнения работ.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юридическая компания "СоветникЪ" признать обоснованной в части пунктов 2, 3, 5, 6 и 7 настоящего решения;
2. Признать наличие в действиях Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" нарушений ч. 11 ст. 9, ч. 6 ст. 34, п. 13 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 и 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 691К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013