Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 695К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Д.М.Халлаевой
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
К.Г. Магомедова,
В.А. Агамирзаева,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Ума палата" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и телекоммуникаций РД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса - на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан (извещение N 0103200007913000006),
в присутствии представителей Министерства связи и телекоммуникаций РД - Юсуфова К.А. (доверенность N7 от 11.10.2013), Хасбулатова З.А. (доверенность N7 от 11.10.2013) и Мурадханова А.М. (доверенность N7 от 11.10.2013), в отсутствии представителей заявителя (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
07.10.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила ООО "Ума Палата" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и телекоммуникаций РД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса - на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан (извещение N 0103200007913000006).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов.
в конкурсной документации отсутствуют минимальное и максимальное значение подпунктов определения показателя предложений о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "Ума палата" необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствуется следующим.
21.05.2013 г. Министерством связи и телекоммуникаций РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N0103200007913000006 на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан в редакции N1.
18.09.2013 в связи с внесением изменений в конкурсную документацию на основании решения Заказчика, Министерством связи и телекоммуникаций РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N0103200007913000006 на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан в редакции N7.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 руб.
Дата вскрытия конвертов - 09.10.2013 г.
Согласно протоколу N0103200007913000006 - П1 - 3 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.10.2013 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступила 1(одна) заявки за порядковым номером N1
а) ООО "Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)" - 15 000 000 руб.
Согласно протоколуN0103200007913000006 - П2 - 2 рассмотрения заявок от 11.10.2013 комиссия по размещению заказов Заказчика приняла следующее решение
а) допустить к участию в конкурсе заявку участника размещения заказа за порядковым номером N1 - ООО "Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)"
б) Признать участником конкурса одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, и, руководствуясь ч. 4 ст. 27 Закона РФ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", признать конкурс несостоявшимся.
1. В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона РФ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст. 28 Закона РФ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В соответствии с п.26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила) оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 27 Правил, для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно пункту 7.1.3., 3.3.1.1. г Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта (значимость критерия - 35%);
2) Качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%);
3) Срок выполнения работ (значимость критерия - 35%);
4) Срок предоставления гарантии качества работ (значимость критерия - 10%).
В свою очередь, для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса"
В вышеуказанном пункте Информационной карты конкурсной документации, определены показатели и указано максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
|
Перечень показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" |
Максимальное значение баллов |
1. |
Качество работ |
60 |
1.1. |
Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта (по форме 3 Раздела III) |
60 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
40 |
2.1 |
Наличие опыта выполнения работ, относящихся к предмету конкурса, и сопоставимых по объему за последние 5 лет (по форме 4 Раздела III) |
20 |
2.2. |
Квалификация и опыт работников участника конкурса (образование, опыт работы руководителя и специалистов, задействованных в проекте) (по форме 4 Раздела III) |
10 |
2.3. |
Деловая репутация участника конкурса (по форме 4 Раздела III) |
10 |
|
Итого |
100 |
Как указано в конкурсной документации при оценке заявок участников размещения заказа по показателю Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта (по форме 3 Раздела III), критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" комиссией заказчика рассматривается предложение участника размещения заказа, которое должно соответствовать требованиям установленным в Разделе V конкурсной документации. Предложения будут оцениваться комиссией в целом. При оценке качества работ будут учтены в том числе:
- полнота соответствия ТЗ;
- гибкость системы (наличие и качество API);
- гибкость системы (возможности настроек);
- удобство и простота интерфейса.
- простота и сроки внедрения.
Указание на данные аспекты предложения, не являющиеся критериями оценки, не отменяет итог оценки предложения целиком и не противоречит п. 30 Правил согласно которому, для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю), где показателем является "Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта"
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского по контролю в сфере размещения заказов Заказчиком при формировании конкурсной документации, а также при установлении критериев оценки заявок участников размещения заказа, соблюдены требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Ума палата" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии: Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 695К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013