Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 697К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Д.М.Халлаевой
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
К.Г. Магомедова,
В.А. Агамирзаева,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Апгрейд" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и телекоммуникаций РД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса - на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан (извещение N 0103200007913000006),
в присутствии представителей Министерства связи и телекоммуникаций РД - Юсуфова К.А. (доверенность N7 от 11.10.2013), Хасбулатова З.А. (доверенность N7 от 11.10.2013) и Мурадханова А.М. (доверенность N7 от 11.10.2013), в присутствии представителя заявителя - Дандамаева М.М. (доверенность от 16.10.2013, б/н)
У С Т А Н О В И Л А:
07.10.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила ООО "Апгрейд" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и телекоммуникаций РД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса - на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан (извещение N 0103200007913000006).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов.
- в конкурсной документации установлены необоснованные критерии оценки заявок,
- не понятно каким образом будет осуществлять оценка заявки по критерию "гибкость системы (возможности настроек)",
- заказчиком не указано, кем должны проводиться специальные курсы и степень подготовки обучаемых специалистов;
- заказчиком не определено, какую спецификацию должны пройти специалисты которые будут проводить обучение и какими документами подтверждается пройденная спецификация.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "Апгрейд" необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствуется следующим.
21.05.2013 г. Министерством связи и телекоммуникаций РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N0103200007913000006 на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан в редакции N1.
18.09.2013 в связи с внесением изменений в конкурсную документацию на основании решения Заказчика, Министерством связи и телекоммуникаций РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N0103200007913000006 на право заключить государственный контракт на поставку и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан в редакции N7.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 руб.
Дата вскрытия конвертов - 09.10.2013 г.
Согласно протоколу N0103200007913000006 - П1 - 3 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.10.2013 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступила 1(одна) заявки за порядковым номером N1
а) ООО "Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)" - 15 000 000 руб.
Согласно протоколуN0103200007913000006 - П2 - 2 рассмотрения заявок от 11.10.2013 комиссия по размещению заказов Заказчика приняла следующее решение
а) допустить к участию в конкурсе заявку участника размещения заказа за порядковым номером N1 - ООО "Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)"
б) Признать участником конкурса одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, и, руководствуясь ч. 4 ст. 27 Закона РФ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", признать конкурс несостоявшимся.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона РФ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст. 28 Закона РФ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В соответствии с п.26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила) оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 27 Правил, для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно пункту 7.1.3., 3.3.1.1. г Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта (значимость критерия - 35%);
2) Качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%);
3) Срок выполнения работ (значимость критерия - 35%);
4) Срок предоставления гарантии качества работ (значимость критерия - 10%).
В свою очередь, для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса"
В вышеуказанном пункте Информационной карты конкурсной документации, определены показатели и указано максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
|
Перечень показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" |
Максимальное значение баллов |
1. |
Качество работ |
60 |
1.1. |
Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта (по форме 3 Раздела III) |
60 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
40 |
2.1 |
Наличие опыта выполнения работ, относящихся к предмету конкурса, и сопоставимых по объему за последние 5 лет (по форме 4 Раздела III) |
20 |
2.2. |
Квалификация и опыт работников участника конкурса (образование, опыт работы руководителя и специалистов, задействованных в проекте) (по форме 4 Раздела III) |
10 |
2.3. |
Деловая репутация участника конкурса (по форме 4 Раздела III) |
10 |
|
Итого |
100 |
Как указано в конкурсной документации при оценке заявок участников размещения заказа по показателю Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта (по форме 3 Раздела III), критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" комиссией заказчика рассматривается предложение участника размещения заказа, которое должно соответствовать требованиям установленным в Разделе V конкурсной документации. Предложения будут оцениваться комиссией в целом. При оценке качества работ будут учтены в том числе:
- полнота соответствия ТЗ;
- гибкость системы (наличие и качество API);
- гибкость системы (возможности настроек);
- удобство и простота интерфейса.
- простота и сроки внедрения.
Указание на данные аспекты предложения, не являющиеся критериями оценки, не отменяет итог оценки предложения целиком и не противоречит п. 30 Правил согласно которому, для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю), где показателем является "Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта"
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заказчиком при формировании конкурсной документации, а также при установлении критериев оценки заявок участников размещения заказа, соблюдены требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (извещение N0103200007913000006) и пунктом 1.3.1 Информационной карты документации открытого конкурса предметом конкурса является поставка и внедрение информационной системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Дагестан.
В п. 2.4 раздела V конкурсной документации "Техническая часть" Заказчиком указано:
2.4. Обучение сотрудников органов исполнительной власти Республики Дагестан работе в СЭД (система электронного документооборота).
2.4.1. Исполнитель должен провести групповое обучение не менее 2500 сотрудников работе с системой на территории Республики Дагестан, включая обучение по курсам: "Пользователь системы", до 50 пользователей по курсу "Технолог системы", до 120 пользователей по курсу "Администратор системы", до 30 пользователей по работе с функциями архивного дела, до 30 пользователей по курсу "Прикладной программист". Обучение должно быть проведено на территории Заказчика или по согласованию с Заказчиком на территории Исполнителя. Обучение пользователей категории "Руководители" должно осуществляться индивидуально. Количество таких пользователей не должно превышать 300 человек.
2.4.2. Обучение должны проводить прошедшие сертификацию специалисты.
Организацию обучения, включая: предоставление учебных классов, оборудования для проведения обучения, обеспечение явки слушателей, обеспечивает Заказчик.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не указание Заказчиком при формировании конкурсной документации степени подготовки специалистов, не ограничивает количество участников размещения заказа, не нарушает требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов и означает возможность наличия в группе обучаемых, сотрудников с любой степенью компьютерной грамотности.
Довод заявителя о том, что заказчиком не определено, какую сертификацию должны пройти специалисты, которые будут проводить обучение и какими документами подтверждается пройденная сертификация, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необоснованным ввиду следующего.
Как пояснил представитель Заказчика, обучение сотрудников органов исполнительной власти Республики Дагестан работе в СЭД должна проводиться специалистами, сертифицированными производителем поставляемого в рамках проводимого открытого конкурса либо компаниями, которые уполномочены сертифицировать данных специалистов при условии, что разработчик поставляемого программного обеспечения требует проведение данной сертификации.
Таким образом, на момент объявления данного открытого конкурса заказчик не имел возможности и не мог знать о производителе поставляемого программного обеспечения, в связи с чем, не мог указать в конкурсной документации сертификацию необходимую обучаемым специалистам и какими документами будет подтверждаться данная сертификация.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Апгрейд" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии: Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 697К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013