Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 703К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: В.А.Агамирзаева
А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова,
М.А.Магомедова
рассмотрев жалобу ООО "Эвоком" (далее - заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее - Заказчик), его комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала",
в присутствии представителя Заявителя - генерального директора Алиева А.М., в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заказчика
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ООО "Эвоком" на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее - Заказчик), его комиссий по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
23.09.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 032,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 1, на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, в частности несоответствия сведений, по следующим позициям аукционной документации (технического задания): Заказчик требует: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. В заявке участник электронного аукциона предлагает: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь 18% массы цемента. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова "не менее" и "не более" следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. (N1).
б) допустить участника размещения заказа за порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
в) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 3 на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, в частности несоответствии сведений по следующим позициям аукционной документации (технического задания):
Заказчик требует "Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК". Расход для I группы, г/м, не менее 750." В заявке участник электронного аукциона предлагает: "Огне-биозащитный состав АТТИК. Расход для I группы, г/м, 750." В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова "не менее" и "не более" следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. Так же в заявке участник электронного аукциона предлагает не конкретные показатели: "Стальной листовой профиль. " Прочность при обратном ударе, Дж 10-12. Прочность при растяжении по Эриксену, мм 6-8. Блеск, % 80-90. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10".
г) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла следующее решение:
- в соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-Ф открытый аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N2- ООО СК "МОНО-СТРОЙ", соответствующей требованиям аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", показал следующее:
Заказчиком в пункте 1 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к "кладочный раствор цементно-известковый" - Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, в пункте 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N1 - ООО "Эвоком" в данной позиции указано следующее Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь содержит золы-уноса 20% массы цемента. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова "не менее" и "не более" следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером N1 - ООО "Эвоком".
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 - ЗАО "Дагестанская строительная независимая экспертная компания" показал следующее:
Заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к "Огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК" (или эквивалент)" - Расход для I группы, г/м, не менее 750, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 - ЗАО "Дагестанская строительная независимая экспертная компания" в данной позиции указано следующее Расход для I группы, г/м, не менее 750. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова "не менее" и "не более" следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться;
В пункте 15 Технического задания аукционной документации "профилированный настил окрашенный" Заказчиком установлены следующие требования к блеску - блеск, % 80-90, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 - ЗАО "Дагестанская строительная независимая экспертная компания" в данной позиции указано следующее - Блеск, % 80. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером N3 - ЗАО "Дагестанская строительная независимая экспертная компания".
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эвоком" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала", его комиссий по размещению заказов ч.5 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала", его комиссий по размещению заказов предписание об устранении нарушения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 703К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013