Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 725К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А.. - Зам. руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по строительству" (далее - заказчик,) в присутствии представителей заказчика - Савина С.И. (доверенность от 16.10.2013 б/н), Нурова Н.А. (доверенность от 16.10.2013 б/н), Имамагомедова И.Н. (доверенность от 16.10.2013 б/н), в отсутствии представителей заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по строительству" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300130413000030 на строительство детского ясли-сада на 280 мест в МКР М-5 приморского района в г. Махачкала.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
23.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300130413000030 на строительство детского ясли-сада на 280 мест в МКР М-5 приморского района в г. Махачкала
Аукцион проводился на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 153 725 750,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. По мнению заявителя, включение в один лот строительных работ, поставки технологического оборудования пищеблока, мебели, электронного оборудования, оборудования спортивных залов является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта.
Изучив представленные сторонами материалы, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом контракта является строительство детского сада "под ключ".
Требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется проектная и сметная документация, в которых указана полная информация об объемах и характеристиках работ, товаров, используемых при выполнении работ, а также информация об оборудовании, требующего монтажа и подключения.
В соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, строительство детского сада "под ключ" относится к группе 4520518 Строительство "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Из содержания указанных нормативных актов усматривается, что результатом строительства объекта "под ключ" является готовый к эксплуатации объект вместе с необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем, что свидетельствует об имеющейся связи между работами по строительству и услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.
При размещении заказа на строительство объекта "под ключ" усматривается единая цель торгов - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса. Объединение работ по строительству и поставке необходимого для организации учебного процесса оборудования и мебели позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что разделение на разные лоты - выполнение строительно-монтажных работ, поставки и монтажа инженерного оборудования технологически и функционально связанных между собой может привести к дополнительным и финансовым и временным затратам, что не отвечает одной из основной задач законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов.
Объединение работ по строительству детского сада и поставке необходимого для организации дошкольного образования оборудования и мебели позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления дошкольного образования.
Таким образом, Комиссией не установлено нарушений требований Федерального закона N 94-ФЗ при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство детского ясли-сада на 280 мест в МКР М-5 приморского района в г. Махачкала.
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 725К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013