Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2013 г. N 726К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) в присутствии представителя Заявителя - Сиражудинова Г.М. (доверенность от 09.10.2013 г.) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Общеобразовательная школа-интернат с. Черняевка" Кизлярского района, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год (извещение N 0303200035013000081).
В жалобе Заявителя указывается на то, что заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно было отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ", выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
09.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Общеобразовательная школа-интернат с. Черняевка" Кизлярского района, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год (извещение N 0303200035013000081).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 687 756,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.09.2013 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303200035013000081-2 от 01.10.2013 г. количество поданных заявок составило 3 (три). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с порядковым номером 1 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с порядковым номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Признать открытый аукцион несостоявшимся в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0303200035013000081-2 от 01.10.2013 г. участнику размещения заказа с номером 2 (ООО "Гидрострой 28") было отказано на основании следующего: в п. 43 заявки участника размещения заказа участник указывает цемент марки 500, при этом вид цемента указывает ПЦ-ДО, что не соответствует ГОСТ 10178-85, в соответствии с ГОСТ 10178-85 для вида цемента ПЦ-ДО соответствует только марка М 300, что является предоставлением недостоверных сведений со стороны участника. Аналогичное нарушение в п. 44 заявки участника размещения заказа.
Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа проведя анализ заявки заявителя на предмет соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям ГОСТ 10178-85 показало, что заявка соответствует тем требованиям, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно Таблице 2 ГОСТа 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" цемент марки 500 может быть следующих видов: ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ШПЦ, ПЦ-Д20-Б.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" цементу вида ПЦ-ДО соответствует марки цемента 300,400,500,550,600, а не только марка 300 как указывает аукционная комиссия заказчика по размещению заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем, аукционная комиссия необоснованно приняло решение об отказе в участии в открытом аукционе в электронной форме заявке заявителя.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа было установлено следующее.
Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов, в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в пункте 5 письма Минэкономразвития России от 02.05.2007 г. N 6121-АШ/Д04.
Таким образом, указав в пункте 9.4 проекта государственного контракта, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств предусмотренных настоящим контрактом Заказчик вправе потребовать выплаты неустойки, Заказчик оставил на свое усмотрение право требования неустойки. Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу, что формулировка, использованная в п. 9.4 контракта свидетельствует о том, что Заказчик может, как реализовать свое право на требование неустойки, так и не потребовать его, тем самым допустил нарушение части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика, его комиссию по размещению заказов нарушившими ч. 10 ст.9 и ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по размещению заказов, предписание по устранению нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2013 г. N 726К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013