Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 728К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) в присутствии представителя ФГБОУ ВПО ДагГАУ (далее - Заказчик) - Гаджиева А.А. (Председатель комиссии ФГБОУ ВПО ДагГАУ) и представителя Заявителя - Сиражудинова Г.М. (доверенность от 09.10.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли главного корпуса (извещение N 0103100017713000021).
В жалобе Заявителя указывается на то, что заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно было отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли главного корпуса (извещение N 0103100017713000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 957 897,76 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103100017713000021-1 от 30.09.2013 г. количество поданных заявок составляет 4 (четыре). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с порядковым номером 1 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с порядковым номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с порядковым номером 4 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0103100017713000021-1 от 30.09.2013 г. участнику размещения заказа с номером 2 (ООО "Гидрострой 28") было отказано на основании следующего: заявка не соответствует технической части документации открытого аукциона в электронной форме, а именно в пункте 9 не указан конкретный сорт доски, указано - не менее 2 сорта; в пункте 12 нет определенного значения, при указанных параметрах прочность на разрыв 900/750 Н/5 см; в пункте 13 срок хранения огнезащитного эффекта 16 лет, антисептического - 25 лет, при указанных Заказчиком до 16 лет и до 25 лет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по показателю прочность на разрыв 900/750 Н/5 см и прочность на разрыв гвоздем 400/400 Н/20 см товара "Подкровельная антиконденсатная пленка" заявка заявителя была отклонена ввиду отсутствия конкретного показателя. Положения инструкции по заполнению заявок трактуют понимание символа "/", содержащегося в техническом задании, аукционной документации как "или". При этом Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что указанный союз не может быть применен к данному показателю, поскольку вышеуказанный показатель измеряется как в продольном, так и в поперечном направлении. Кроме того, техническое задание не содержит указания на то, в продольном или поперечном направлении необходимо заказчику указывать данный показатель в первой части заявки.
Отклонение заявки заявителя ввиду отсутствия конкретного показателя - сорта по товару "доска" необоснованно, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не содержит разъяснения каким образом необходимо указывать показатель, указанный в техническом задании со словом "не менее".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации полноценной инструкции по заполнению первой части заявки, устанавливающий единый порядок заполнения участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не раскрывающем как необходимо указать тот или иной показатель товара указанный в техническом задании с использованием различных слов, лишает участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение соответствующее значениям, установленным заказчиком. В связи с чем, комиссия заказчика необоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика, его комиссию по размещению заказов нарушившими п. 1 ч. 3 ст.41.6 и ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Решением N 699К/2013 от 16.10.2013 г. Дагестанским УФАС России Заказчику, его комиссии по размещению заказов выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 728К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013