Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2013 г. N 727К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его Единой комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы"(далее - Заказчик, Единая комиссия Заказчика) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика, члена Единой комиссии Магомедтагирова М.М. (доверенность 69 от 17.10.2013), представителя Заявителя - Сиражудинова Г.М. (доверенность б/н от 09.10.2013),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия заказчика, его Единой комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0103300019713000046 на строительство дороги по ул.Маяковского 1-й проезд МКР "Эльтав" (далее - Аукцион).
В жалобе обжалуются действия Единой комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя на участие аукционе.
На заседании Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа представитель Заявителя указал на то, что отклонение заявки на основании не соответствия значения показателя средней плотности кусков щебня требованиям ГОСТа неправомерно, поскольку документация об аукционе не содержит указания на ГОСТ щебня. Значение указанного показателя, содержащееся в первой части заявки Заявителя, соответствует значению, установленному в техническом задании аукционной документации, и указано в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что первая часть заявки Заявителя отклонена на основании подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В позиции заявки "Щебень" в показателе "Средняя плотность кусков" указано значение "2200-2800 кг/м3", которое не соответствует установленным требованиям к техническим характеристикам материала (в соответствии с ГОСТ).
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
10.09.2013 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0103300019713000046 на строительство дороги по ул.Маяковского 1-й проезд МКР "Эльтав".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 259 999,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0103300019713000046-1 от 30.09.2013 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1, N2, N3, по результатам рассмотрения которых Единой комиссией Заказчика было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером N1;
б) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2;
в) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 3.
На основании ч. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0103300019713000046-3 от 30.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с победителем заключен муниципальный контракт от 11.10.2013 N44.13/.ОЭА.
В обоснование принятого решения об отказе в допуске заявке N2 (ООО "Гидрострой 28") Единая комиссии Заказчика ссылается в протоколе рассмотрения заявок на п/п "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно на несоответствие значения средней плотности кусков щебня требованиям, установленным к техническим характеристикам материала в соответствии с ГОСТ.
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к значению средней плотности кусков щебня "от двух тысяч двухсот до двух тысяч восьмисот кг/м3".
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 3.3 аукционной документации) максимальные и (или) минимальные значения в пределах диапазонов допустимых параметров требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, указанные в "техническом задании" обозначенные словами (предлогами), знаками или символами: "от" и "до", "не более", "не менее", означают, что характеристика является диапазонной, т.е. конкретный показатель является (должен быть) диапазонным.
В заявке N2 (ООО "Гидрострой 28") в значении показателя средней плотности кусков щебня указано "2200-2800 кг/м3", что соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Довод представителя Заказчика о несоответствии указанного значения показателя ГОСТу Комиссией Дагестанского УФАС России отклоняется, поскольку в характеристиках щебня, установленных в аукционной документации, отсутствует указание на какой-либо ГОСТ щебня. На заседании Комиссии представителем Заказчика также не представлено сведений о ГОСТе, которому, по мнению Единой комиссии, не соответствует содержащиеся в заявке показатели щебня.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что отклонение заявки ООО "Гидрострой 28" по причине несоответствия значения средней плотности кусков щебня требованиям, установленным к техническим характеристикам материала в соответствии с ГОСТ, неправомерно.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закон о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, жалоба Заявителя обоснованна.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что Единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок также неправомерно отклонена заявка N3.
Обоснованием отклонения заявки N3 согласно протоколу рассмотрения заявок также явилось несоответствие значения средней плотности кусков щебня, содержащейся в заявке, требованиям, установленным к техническим характеристикам материала в соответствии с ГОСТ.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в заявке N3 в значении показателя средней плотности кусков щебня указано "от двух тысяч двухсот до двух тысяч восьмисот кг/м3", что соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Довод представителя Заказчика о несоответствии указанного значения показателя ГОСТу Комиссией Дагестанского УФАС России отклоняется, поскольку в характеристиках щебня, установленных в аукционной документации, отсутствует указание на какой-либо ГОСТ щебня. На заседании Комиссии представителем Заказчика также не представлено сведений о ГОСТе, которому, по мнению Единой комиссии, не соответствует содержащиеся в заявке показатели щебня.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что отклонение заявки N3 по причине несоответствия значения средней плотности кусков щебня требованиям, установленным к техническим характеристикам материала в соответствии с ГОСТ, неправомерно.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закон о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа также принято во внимание, что заявка N1, допущенная Единой комиссией Заказчика к участию в аукционе, содержит такое же предложение в значении показателя средней плотности кусков щебня, как и заявки N2 и N3 - "от двух тысяч двухсот до двух тысяч восьмисот кг/м3".
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы", его Единой комиссии нарушений ч. 5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с заключением муниципального контракта предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2013 г. N 727К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013