Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2013 г. N 648К/2013
Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева,
А.М. Мамеднебиева,
М.Х. Магомедзагирова,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
рассмотрев жалобу Шамсудинова М.М. (не явился, хотя должным образом был уведомлен о дате, времени и месте его проведения) в отсутствие представителя Министерства образования и науки Республики Дагестан (должным образом был уведомлен о дате, времени и месте его проведения),
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Шамсудинова М.М. на действия заказчика - Министерство образования и науки Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200035013000074 на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Государственная гимназия - интернат музыкально-хореографического образования г. Каспийска", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год.
В жалобе Шамсудинова М.М. указывалось следующее обжалуемое действие:
заказчиком утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме несоответствующая требованиям законодательства о размещении заказов:
1) установление в п.125 и в п.126 технического задания противоречивых требований к диаметру трубы;
2) отсутствие в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме разъяснений относительно того, как интерпретировать знак "";
3) отсутствие в п.242, 243, 245 и 246 технического задания разъяснения значения знака *;
4) указание в п.2 технического задания объективно невозможного требования о необходимости использования в ходе выполнения работ 11 марок бетона;
5) несоответствие положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям ГОСТов и технических стандартов;
6) отсутствие в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме разъяснений относительно описания товаров содержащихся в таблицах.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (www.etp.zakazrf.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Шамсудинова М.М. обоснованна частично.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
30.08.2013 г. Министерством образования и науки Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (www.etp.zakazrf.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303200035013000074 на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Государственная гимназия - интернат музыкально-хореографического образования г. Каспийска", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 784 750 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.09.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2013 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами N1 и N2 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку за порядковым номером N1;
б) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку за порядковым номером N2.
1. Проведённый анализ технического задания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал следующее:
пункт 125 технического задания касается установки вентилей на стальные трубы диаметром до 50 мм, то есть выполнения работ.
Требования к техническим характеристикам вентиля указываются заказчиком в пункте 126 технического задания, из содержания которого следует, что в ходе выполнения работ необходимо использование вентилей диаметром 50 мм.
Таким образом, довод заявителя о наличии противоречивых требований к трубам в п.125 и в п.126 технического задания аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме в ходе проведённого Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализа, подтверждения не нашёл.
2. Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ информации содержащейся в сети Интернет показал, что в трубной промышленности наружный диаметр трубы принято измерять в миллиметрах и обозначать символом . Исключение составляют трубы по ГОСТу 3262-75 измеряемые по внутреннему диаметру (условному проходу) и обозначаются Ду.
3. Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ информации содержащейся в сети Интернет показал, что знак "*" понимается как примечание, следовательно, если в нижней части листа нет никаких примечаний, следовательно, нет и предъявляемых заказчиком в данной части требований.
4. Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащейся в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме символы (знаки) "," и ";" обозначают "и".
Таким образом, заказчиком в п.2 технического задания было включено незапрещённое Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требование к участнику размещения заказа об использовании в ходе выполнения работ 11 различных марок бетона по морозостойкости и 10 различных марок бетона по водонепроницаемости.
5. Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащаяся в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме не содержит расшифровки и толкования символа (знака) "более" содержащегося в техническом задании аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу о том, что отсутствие вышеуказанных сведений в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не позволяет участникам размещения заказа подготовить заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями установленными заказчиком в аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
6. Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащаяся в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме не содержит разъяснений относительно порядка описания товаров содержащихся в таблицах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу о том, что отсутствие вышеуказанных сведений в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не позволяет участникам размещения заказа подготовить заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями установленными заказчиком в аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
7. Согласно ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Проведённый анализ содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2013 г. показал, что в нарушение вышеуказанной статьи в его составе отсутствуют сведения о том какие именно недостоверные сведения предоставлены в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа за порядковым номером N1, а также отсутствуют сведения о том, в какой именно её части (разделе, пункте) они содержатся.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
8. Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащейся в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме символы (знаки) "," и ";" обозначают "и".
В п.2 технического задания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, заказчиком через точку с запятой перечислены следующие марки бетона:
по морозостойкости - F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000;
по водонепроницаемости - W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ первой части заявки участника размещения заказа за порядковым номером N2, показал, им в п.2 заявки была предложена к использованию только лишь одна марка бетона "В20 - F75 - W4".
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчиком, его комиссией по размещению заказов был необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа за порядковым номером N2.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Шамсудинова М.М. признать обоснованной частично.
2. Признать Министерство образования и науки Республики Дагестан, её комиссию по размещению заказов нарушившими п.1 ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.9 и ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству образования и науки Республики Дагестан, её комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Гужиев Р.Д. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2013 г. N 648К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013