Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2013 г. N 743К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Гужиева Р.Д. - Зам. начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация Муниципального образования "Карабудахкентский район" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Администрации МО "Карабудахкентский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для детского сада "Золушка" в с. Карабудахкент (извещение N 0103300018413000031).
В жалобе обжалуются действия Заказчика по объединению в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой. Поскольку предметом аукциона является поставка технологического оборудования и инвентаря для пищеблока, использующейся для приготовления, хранения и подачи пищи, прачечного оборудования, электронного оборудования, медицинского оборудования, текстильных товаров, мебели, имеющих различное назначение, их поставка технологически и функционально не связана между собой. Включение указанных товаров в один лот, по мнению Заявителя, ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках аукциона.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
27.09.2013 г. Заказчиком на Официальный сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для детского сада "Золушка" в с. Карабудахкент (извещение N 0103300018413000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 250 100,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0103300018413000031-1 от 07.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана 1 заявка, которая была допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0103300018413000031-3 от 08.10.2013 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Устад" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании п. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
21.10.2013 г. от электронной площадки получены сведения о контракте N 0103300018413000031_255436 от 21.10.2013. Наименование электронной площадки: "ОАО "ЕЭТП"".
В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является поставка технологического оборудования и инвентаря для пищеблока, использующейся для приготовления, хранения и подачи пищи, прачечного оборудования, электронного оборудования, медицинского оборудования, текстильных товаров, мебели.
Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, вышеуказанные товары относятся к разным группам номенклатуры, что указывает на их функциональное различие.
Заказчиком также не представлено доказательств наличия между указанными товарами какой-либо технологической связи, обусловленной использованием указанных товаров в едином технологическом процессе, предусматривающем взаимодействие указанных товаров друг с другом.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии между товарами разных групп номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, являющихся предметом аукциона, технологической и функциональной связи, в связи с чем, объединение их в один лот нарушает требования ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Муниципального образования "Карабудахкентский район" нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции и ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с заключением по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме N0103300018413000031 контракта N255436 от 21.10.2013 предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
Р.Д. Гужиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2013 г. N 743К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013