Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2013 г. N 744К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева,
А.М. Мамеднебиева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "Центр-Ойл" (представитель по доверенности - Шихалиева М.А. (доверенность N11 от 25.10.2013 г.) в присутствии заместителя начальника ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" - Садыкова А.Э. (доверенность N25-10/13 от 25.10.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
21.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр-Ойл" (далее - Общество) на действия комиссии по размещению заказов ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0803100000413000101 на закупку бензина.
В жалобе ООО "Центр-Ойл" указывается следующее обжалуемое действие:
комиссией по размещению заказов ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" необоснованно отклонена первая часть заявки Общества (ООО "Центр-Ойл") на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "Центр-Ойл" обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
25.09.2013 г. ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0803100000413000101 на закупку бензина.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 669 998,20 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 15.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N156/13 от 18.10.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 5 (пять) заявок за порядковыми номерами N5777881, N5825422, N5829016, N5832252 и N5832876 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5777881 по причине непредоставления в составе первой части своей заявки конкретного показателя плотности предлагаемого к поставке неэтилированного автомобильного бензина "Регуляр - 92" при 15оС кг/м3.
б) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5825422.
в) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5829016.
г) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5832252 по причине непредоставления в составе первой части своей заявки конкретного показателя плотности предлагаемого к поставке неэтилированного автомобильного бензина "Регуляр - 92" при 15оС кг/м3.
д) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5832876.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 г., участниками размещения заказа были сделаны следующие предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:
а) участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5832876 - 19 934 850, 09 руб.
б) участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5829016 - 20 053 200, 08 руб.
в) участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5825422 - 20 763 300, 02 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.10.2013 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла следующее решение:
а) признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5832876 (ООО "Башпромкомплект"), предложившим наиболее низкую цену контракта - 19 934 850, 09 руб. и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с ООО "Башпромкомплект" по цене контракта - 19 934 850, 09 руб., заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
б) признать следующим за победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5829016 (ООО "Нептун-М"), предложившего наиболее низкую цену контракта после победителя - 20 053 200, 08 руб.
1. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проведённый анализ содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что в п.16 - 20 "информационной карты аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме" заказчиком были установлены следующие требования к необходимому к поставке неэтилированному автомобильному бензину "Регуляр - 92":
Конфигурация необходимого к поставке товара:
| ||||||||
Требования к качеству товара: Поставляемый товар должен быть выпущенным не ранее августа 2013 года. Поставляемый товар должен по своему качеству соответствовать ГОСТ Р51105-97 с учетом требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118 (не ниже класса 4). Качество продукции, проверяется Поставщиком и представителем Заказчика на соответствие ее требованиям ГОСТа, и подтверждается документами о качестве (сертификатом, паспортом). | ||||||||
Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара: Поставляемый товар должен по техническим характеристикам соответствовать ГОСТ Р51105-97 с учетом требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118 (не ниже класса 4). | ||||||||
Требования к безопасности товара: В соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к безопасности товаров, являющихся предметом заказа. | ||||||||
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара: В соответствии ГОСТ Р51105-97 с учетом требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118 (не ниже класса 4). |
Согласно ГОСТу Р51105-97 с учетом требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118, плотность бензина при 15оС кг/м3 варьируется от 725,0 до 780,0, то есть является неконкретной.
Каждая новая произведенная партия товара (бензина) будет иметь различные показатели плотности.
2. В соответствии с пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проведённый анализ первых частей заявок участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковыми номерами N5777881 и N5832252 показал, что Обществами в позиции "плотность неэтилированного автомобильного бензина "Регуляр - 92" при 15оС кг/м3" были указаны диапазонные значения "725-780" в полном объёме соответствующие требованиям аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а также указанному в её составе ГОСТу Р51105-97 с учетом требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118.
В ходе проведения рассмотрения жалобы, представителем по доверенности ООО "Центр-Ойл" на обозрение Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа были представлены технические паспорта различных производителей неэтилированного автомобильного бензина "Регуляр - 92": ОАО "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", ОАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Газпром нефтехим Салават", ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" из содержания которых усматривается, что каждая новая произведенная партия товара (бензина) имеет различные показатели плотности.
Таким образом, конкретный показатель плотности предлагаемого к поставке товара (бензина) становится известным участнику размещения заказа (поставщику) только лишь непосредственно на момент поставки товара (бензина), который также в зависимости от партии имеет различные показатели плотности.
Следовательно, комиссией по размещению заказов ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" были необоснованно отклонены (недопущены) к участию в открытом аукционе в электронной форме первые части заявок участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковыми номерами N5777881 и N5832252.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурс-ной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр-Ойл" признать обоснованной.
2. Признать ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан", её комиссию по размещению заказов нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан", её комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Гужиев Р.Д. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2013 г. N 744К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013