Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2013 г. N 745К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "ССС" (представитель по доверенности - Абдуломарова М.А. (доверенность без N от 23.09.2013 г.) в отсутствии должным образом уведомленного о дате, времени и месте проведения рассмотрения представителя АМО СП "село Червлённые Буруны" Ногайского района РД (заказчика),
У С Т А Н О В И Л А:
21.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "ССС" на действия заказчика - АМО СП "село Червлённые Буруны" Ногайского района РД при проведении запроса котировок N0303300112613000002 на приобретение гравия для нужд МО СП "село Червленые буруны".
В жалобе ООО "ССС" указывается следующее обжалуемое действие:
наличие разночтений в котировочной документации, размещённой заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя ООО "ССС", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "ССС" обоснованна частично.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
11.10.2013 г. АМО СП "село Червлённые Буруны" Ногайского района РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение и котировочная документация по проведению запроса котировок N0303300112613000002 на приобретение гравия для нужд МО СП "село Червленые буруны".
Начальная (максимальная) цена контракта - 302 400 руб.
1. Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "заказ N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." заказчиком выступает - АМО СП "село Червленые буруны".
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "документация N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." заказчиком выступает - Управление образования МО "Ногайский район", а МО СП "село Червленые буруны" в свою очередь выступает в качестве уполномоченного органа.
Таким образом, довод заявителя о наличии разночтений относительно указания различных заказчиков, нашёл своё подтверждение.
2. Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "заказ N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." контактным номером заказчика является: +7 (928) 574 77 92.
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "документация N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." контактным номером заказчика является: 8 (8722) 55 33 22.
Таким образом, довод заявителя о наличии разночтений относительно указания различных контактных номеров заказчика, нашёл своё подтверждение.
3. Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "заказ N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." поставка товара должна быть осуществлена в течение 45 (сорока пяти) дней с момента заключения контракта.
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "документация N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." поставка товара должна быть осуществлена в течение 45 (сорока пяти) дней с момента заключения контракта.
Согласно проекту контракта (п.4.1), размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) отдельным файлом "проект контракта N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." поставщик осуществляет поставку товара в течение 10 дней с момента перечисления средств, предусмотренных п.2.2. настоящего контракта на расчетный счет поставщика.
Таким образом, довод заявителя о наличии разночтений относительно указания заказчиком различных сроков поставки товара, нашёл своё подтверждение.
4. Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "заказ N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." оплата производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на счет поставщика по факту поставки товаров и подписания актов приема - передачи (товарной накладной) товаров в течение 30 банковских дней.
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "документация N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." оплата производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на счет поставщика по факту поставки товаров и подписания актов приема - передачи (товарной накладной) товаров в течение 30 банковских дней.
Согласно проекту контракта (п.2.2), размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) отдельным файлом "проект контракта N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." заказчик обязуется перечислить поставщику после подписания договора аванс в размере 30 % от общей стоимости работ в течение 10 (десяти) дней после подписания контракта, что составляет _____________ руб.
Таким образом, довод заявителя о наличии разночтений относительно указания заказчиком различных сроков оплаты, нашёл своё подтверждение.
5. Согласно ч.9 ст.43 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроках их подачи, в том числе о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "заказ N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." местом подачи котировочных заявок определено - 368853, Ногайский район, с. Червлённые Буруны; датой и временем начала подачи котировочных заявок определено - 11.10.2013 09:00; датой и временем окончания подачи котировочных заявок определено - 22.10.2013 09:00.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в запросе котировок сведений о месте подачи котировочных заявок, сроках их подачи, в том числе о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок, не нашёл своего подтверждения.
6. Согласно ч.7 ст.43 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "заказ N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." в цену включены: стоимость товара, расходы страхования, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе и доставка по адресу заказчика.
Согласно извещению по проведению вышеуказанного запроса котировок, размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "документация N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." в цену включены: стоимость товара, расходы страхования, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе и доставка по адресу заказчика.
Согласно форме котировочной заявки размещённой в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в составе файла "документация N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." в цену включены: стоимость товара, расходы страхования, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе и доставка по адресу заказчика.
Согласно проекту контракта (п.2.1), размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) отдельным файлом "проект контракта N0303300112613000002 от 11.10.2013 г." стоимость включает помимо стоимости самих товаров, расходы на транспортировку до адреса заказчика, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в запросе котировок сведений о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, не нашёл своего подтверждения.
7. Согласно ч.8 ст.43 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Проведённый анализ информации и документов по проведению вышеуказанного запроса котировок размещённых в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) показал, что в нарушение вышеуказанной статьи в их составе отсутствует обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурс-ной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ССС" признать обоснованной частично.
2. Признать АМО СП "село Червлённые Буруны" Ногайского района РД нарушившей ч.8 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать АМО СП "село Червлённые Буруны" Ногайского района РД предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Гужиев Р.Д. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2013 г. N 745К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013