Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 октября 2013 г. N 747К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "Элерон" (далее - заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление образованием города Буйнакска" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы АПС в здании МКДОУ ДС N17 ГБ (извещение N 0303300003713000025) в отсутствии представителя Заказчика (извещен) и представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Элерон" на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление образованием города Буйнакска" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы АПС в здании МКДОУ ДС N17 ГБ (извещение N 0303300003713000025).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Единой Комиссией заказчика не была рассмотрена котировочная заявка ООО "Элерон", поданная в установленный в извещении срок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "Элерон" обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
08.10.2013 МКУ "Управление образованием города Буйнакска" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0303300003713000025 на выполнение работ по монтажу системы АПС в здании МКДОУ ДС N17 ГБ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 561 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 17.10.2013 09:00.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N94-ФЗ), поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
В ходе заседания комиссией было установлено, что котировочная заявка ООО "Элерон" на проведение запроса котировок N 0303300003713000025 была подана в соответствии с требованиями, установленным в извещении о проведении запроса котировок (N 0303300003713000025), до окончания указанного в извещении срока подачи котировочных заявок, на адрес электронной почты заказчика ( bguo@mail.ru) 16.10.13г. в 23:47.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Исходя из вышеуказанного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика в нарушение ч.1 ст.47 Закона N94-ФЗ необоснованно не рассмотрела котировочную заявку ООО "Элерон" на участие в проведении запроса котировок (извещение N 0303300003713000025) на выполнение работ по монтажу системы АПС в здании МКДОУ ДС N17 ГБ.
Проведённая Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановая проверка показала следующее.
Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов, в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в пункте 5 письма Минэкономразвития России от 02.05.2007 г. N 6121-АШ/Д04.
Таким образом, указав в пункте 6.4 проекта государственного контракта, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней), Заказчик оставил на свое усмотрение право требования неустойки. Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу, что формулировка, использованная в п. 6.4 контракта свидетельствует о том, что Заказчик может, как реализовать свое право на требование неустойки, так и не потребовать его, тем самым допустил нарушение части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Элерон" признать обоснованной.
2. Признать наличие в действиях МКУ "Управление образованием города Буйнакска" нарушение ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании запроса котировок N0303300003713000025.
4. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу Управления ФАС России по РД для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 октября 2013 г. N 747К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013