Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 октября 2013 г. N 750К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
Р.Д. Гужиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ОАО "Кизлярагрокомплекс" (представитель по доверенности - Беловинской А.А. (доверенность N216/2013 от 02.10.2013 г.) в присутствии председателя комиссии по размещению заказов МКУ "Махачкалапродукт" - Салимова С.И., а также секретаря комиссии по размещению заказов МКУ "Махачкалапродукт" - Габибулаевой С.М.,
У С Т А Н О В И Л А:
22.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кизлярагрокомплекс" на действия заказчика - МКУ "Махачкалапродукт" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303300127213000041 на поставку продуктов питания "Молоко" на IV-й 2013 года.
В жалобе ОАО "Кизлярагрокомплекс" указывается следующее обжалуемое действие:
утверждение аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ОАО "Кизлярагрокомплекс" обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
27.08.2013 г. МКУ "Махачкалапродукт" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303300127213000041 на поставку продуктов питания "Молоко" на IV-й 2013 года в редакции N1.
03.10.2013 г. МКУ "Махачкалапродукт" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303300127213000041 на поставку продуктов питания "Молоко" на IV-й 2013 года в редакции N2.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 810 000,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 23.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303300127213000041-1 от 23.10.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами N3, N4 и N5 по результатам рассмотрения которых было принято решение об их допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г., участниками размещения заказа были сделаны следующие предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:
а) участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 - 10 053 300 руб.
б) участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N4 - 9 188 500 руб.
в) участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5 - 9 134 450 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0303300127213000041-2 от 28.10.2013 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла следующее решение:
а) признать несоответствующей требованиям ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3.
б) признать соответствующей требованиям Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N4.
в) признать несоответствующей требованиям ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N5.
г) по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.11 ст.41.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся и заключить государственный (муниципальный) контракт с ОАО "Махачкалинский гормолзавод".
1. Согласно ч.2.3 ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Согласно ч.4.3 ст.10 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, вышеуказанные требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документов (сведений) предусмотренных ч.2.3 ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены заказчиком только лишь в случае размещения заказа для нужд учреждений, указанных в ч.4.3 ст.10 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Проведённый анализ аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что из её содержания не усматривается факт того, что заказ размещается заказчиком для нужд учреждений, указанных в ч.4.3 ст.10 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчик в нарушение ч.2.3 ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установил в пп.12 информационной карты аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме (п.3.2, п.2.3 "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа. Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе") требование о наличии в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих документов (сведений):
а) копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) сведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г., документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеуказанных статей заказчиком в пп.10 информационной карты аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (п.1.7.1 "привлечение субпоставщиков") было установлено требование о запрете привлечения субпоставщиков.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурс-ной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Кизлярагрокомплекс" признать обоснованной.
2. Признать МКУ "Махачкалапродукт" нарушившей ч.2.3 ст.11 и ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МКУ "Махачкалапродукт" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Гужиев Р.Д. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 октября 2013 г. N 750К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013