Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2013 г. N 751К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
Р.Д. Гужиева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (представитель по доверенности - Сиражудинов Г.М. (доверенность без N от 09.10.2013 г.) в присутствии секретаря комиссии по размещению заказов Администрации МО "Ногайский район" - Садыкова Э.З.,
У С Т А Н О В И Л А:
23.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия комиссии по размещению заказов Администрации МО "Ногайский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303300113613000018 на строительство автомобильной дороги протяженностью 25 км в селениях Орта-Тюбе и Уйсалган Ногайского района Республики Дагестан.
В жалобе ООО "Гидрострой 28" указывается следующее обжалуемое действие:
комиссией по размещению заказов Администрации МО "Ногайский район" необоснованно отклонена первая часть заявки Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "Гидрострой 28" обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
30.09.2013 г. Администрацией МО "Ногайский район" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303300113613000018 на строительство автомобильной дороги протяженностью 25 км в селениях Орта-Тюбе и Уйсалган Ногайского района Республики Дагестан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 635 910 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303300113613000018 от 17.10.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами N1, N2 и N3 по результатам рассмотрения которых было принято решение о недопуске (отклонении) их к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия в составе первых частей их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей соответствующих значениям, установленным техническим заданием.
1. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проведённый анализ содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не были установлены требования к техническим характеристикам товара которые необходимо использовать в ходе выполнения работ, а также не были указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимых к использованию товаров и показатели товаров, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый анализ содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303300113613000018 от 17.10.2013 г. показал, что основанием для недопуска (отклонения) к участию в открытом аукционе в электронной форме первых частей заявок участников размещения заказа за порядковыми номерами N1, N2 и N3 послужило отсутствие в их составе конкретных показателей соответствующих значениям, установленным техническим заданием аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
По причине того, что в ходе проведения анализа содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме было установлено, что заказчиком в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не были установлены требования к техническим характеристикам товара которые необходимо использовать в ходе выполнения работ, а также не были указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимых к использованию товаров и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, первые части заявок участников размещения заказа не могли содержать в своём составе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией по размещению заказов Администрации МО "Ногайский район" были необоснованно недопущены (отклонены) к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме первые части заявок участников размещения заказа за порядковыми номерами N1, N2 и N3.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч.2 ст.34 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в соответствии с которой заказчиком определяются показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям.
Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На основании изложенного, объединение работ по организации подготовки проектной документации и работ по организации строительства в рамках одного предмета торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением ч.1 ст.41.6 (ч.3.1 ст.34) Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
3. Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что в нарушение вышеуказанной статьи заказчиком в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме не была размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу о том, что отсутствие в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не позволяет участникам размещения заказа подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями установленными заказчиком.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Проведённый инспекцией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что в нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Администрацией МО "Ногайский район" в п.6 информационной карты аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а также п.2.3 проекта муниципального контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме был установлен следующий порядок оплаты:
оплата по контракту производится заказчиком посредством перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания сторонами акта выполненных работ по мере поступления финансовых средств. Окончательный расчёт за выполненные работы производится после акта сдачи-приёмки законченного строительством объекта приемочной комиссией и составления формы КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приёмочной комиссией" по мере поступления средств. Предварительная оплата стоимости контракта или части его стоимости не предусмотрена.
Таким образом, в составе аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, не был установлен срок, в течение которого подрядчику будет осуществлена оплата за выполненную им работу.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Частями 1-3 ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законодателем определён исчерпывающий перечень требований предъявляемых заказчиком к участникам размещения заказа.
Проведённый инспекцией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что в нарушение вышеуказанной статьи Администрацией МО "Ногайский район" в п.8 информационной карты аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме были включены следующие не предусмотренные Федеральным Законом N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
товары, применяемые при выполнении работ, были новыми, не бывшим в употреблении, изготовленным по последним технологическим стандартам;
товары, применяемые для выполнения работ должно выпускаться серийно;
опыт работы не менее 15 лет.
Согласно ч.4 ст.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
6. Проведённый инспекцией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что в п.3.1 муниципального контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме Администрацией МО "Ногайский район" было указано, что срок выполнения работ со дня подписания настоящего Контракта до 30 сентября 2013 г., несмотря на то, что само извещение и аукционная документация по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме были размещены в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru) - 30.09.2013 г.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурс-ной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной.
2. Признать Администрацию МО "Ногайский район", её комиссию по размещению заказов нарушившей ч.4 ст.11, ч.1 ст.41.6 (ч.3.1 ст.34), п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п.8 ч.4 ст.41.6 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации МО "Ногайский район", её комиссию по размещению заказов предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
Р.Д. Гужиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Гужиев Р.Д. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2013 г. N 751К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013