Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2013 г. N 657К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гужиева Р.Д. - Зам. начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-строй" (далее - Заявитель) на действия - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "город Кизляр" (далее - Заказчик) в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2013 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "31- квартирный жилой дом в г. Кизляр, п. Комсомольский, ул. Кирова, 9 (извещение N 0303300044413000028).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации открытого аукциона в электронной форме:
1. Заказчиком ограничен "шаг аукциона";
2. Заказчик требует соответствие работ недействующему СНиПу;
3. Пункт 6.7 проекта контракта ограничивает конкуренцию;
4. Заказчиком установлено не существующее требование к площади поперечного сечения арматуры.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
09.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N3) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300044413000028 на выполнение работ по строительству объекта "31- квартирный жилой дом в г. Кизляр, п. Комсомольский, ул. Кирова, 9.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 613 250,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 27.09.2013 г.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение вышеуказанной нормы согласно п. 5.2.6 документации об аукционе "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Вместе с тем, согласно пункту 26 информационной карты аукциона в электронной форме "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивые сведения о "Шаге аукциона".
2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в состав аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме было включено требование о том, что выполняемая работа по своему качеству должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01.-85 "Организация строительного производства" несмотря на то, что документ фактически утратил силу в связи с введением в действие с 20.05.2011 г. актуализированной редакции СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", утверждённой Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2012 г. N781.
Таким образом, установление в аукционной документации требования о том, что выполняемая работа должна соответствовать СНиПу утратившему силу, приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
3. Пункт 6.7 проекта государственного контракта предусматривает, что ни один из видов работ и отдельных этапов не может быть скрыт последующими работами без разрешения Заказчика. Отсутствие при выполнении работ или проведении испытаний представителя Заказчика, а также присутствие указанного лица при проведении работ и испытаний и одобрение полученных результатов, в том числе в форме оплаты выполненных работ, не освобождает Подрядчика от ответственности за качество используемых материалов, выполненных работ и соблюдения требований проекта, строительных норм и правил.
По мнению Заявителя, данное условие контракта ограничивает конкуренцию, так как предоставляет возможность Заказчику на задержку сроков выполнения работ и как следствие, взыскание неустойки.
Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа считает, что данный пункт не ограничивает конкуренцию, как на то указывает Заявитель, поскольку в силу части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Таким образом, в случае просрочки исполнения обязательства по контракту по вине Заказчика, поставщик освобождается от уплаты неустойки, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
4. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации по материалу "Горячекатаная арматура сталь периодического профиля" указано требование к показателю площадь поперечного сечения - менее см 1,542. В соответствии с общепринятыми нормами, единица измерения площади поперечного сечения должна быть указана в см2.
Таким образом, указание несоответствующей единицы измерения показателя, лишает участника размещения возможности сформировать свое предложение, соответствующее потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-строй" признать обоснованной в части пунктов 1,2 и 4 настоящего решения;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 41.10, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2013 г. N 657К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013