Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2013 г. N 754К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
Р.Д. Гужиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Климат-контроль" (далее - Заявитель) в присутствии представителя КПРД "Государственное унитарное предприятие "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) - Хавчаева А.А. (доверенность от 22.08.2013 г. N 6, Член комиссии) и представителя Заявителя - Узалова Б.К. (генеральный директор ООО "Климат-контроль"),
У С Т А Н О В И Л А:
23.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0503200000213000196 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса очистки воды.
В жалобе Заявителя указывается на то, что заказчиком, его аукционной комиссией необоснованно отказано обществу в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, в связи с чем, считает отклонение заявки общества по результатам рассмотрения аукционной комиссией заказчика первых частей заявок необоснованным.
Представитель Заказчика сообщил, что аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок и принятия решения о несоответствии первой части заявки Заявителя руководствовалась законодательством о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.10.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0503200000213000196 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса очистки воды.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 420,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 17.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0503200000213000196-1 от 18.10.2013 г. количество поданных заявок составило 3 (три). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявке с порядковым номером 1 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявку с порядковым номером 2 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с порядковым номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0503200000213000196-1 от 18.10.2013 г участнику размещения заказа с номером 1 (ООО "Климат-контроль") было отказано на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94--ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подпункта б) пункта 3 части 3.3.2 Раздела I.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования при выполнении работ товара и (или) представленные сведения в части указания показателей не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и (или) предоставление недостоверных сведений, а именно: - В Техническом задании по показателю "Количество пользователей" установлено значение "40-50 человек", участник размещения заказа в заявке указал "40-50 человек", что не является конкретным показателем.
Согласно п/п. "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме показал, что им предлагается к поставке товар - "Система биологической очистки сточных вод торговой марки ТОПАС-50". Заявителем предлагается товар с товарным знаком ТОПАС-50, который и требовал Заказчик в документации открытого аукциона в электронной форме в Приложении N1 к контракту "Техническое задание".
В силу п/п. "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели товара только в случае, если предлагаемый в своей заявке участником товар является эквивалентом товару, указанному заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Так как Заявителем был предложен товар, с товарным знаком требуемым самим заказчиком в Техническом задании, то первая часть заявки заявителя содержала необходимое согласие предусмотренное п/п. "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем, указание конкретных показателей товара от участника не требовалось.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняло решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Климат-контроль" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика, его Единую комиссию по размещению заказов нарушившими ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии по размещению заказов, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2013 г. N 754К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013