Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2013 г. N 659К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ССС" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его котировочной комиссии - Администрации МО СП "село Червленные Буруны" Ногайского района РД (далее - Заказчик) в присутствии представителя заявителя Абдуломарова М.А. (Доверенность от 23.09.2013 г.), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "ССС" на действия заказчика, его котировочной комиссии - Администрации МО СП "село Червленные Буруны" Ногайского района РД при проведении запроса котировок N 0303300112613000001 на приобретение гравия для нужд МО СП "село Червленые буруны".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчик, указав неверный адрес электронной почты, лишил Заявителя возможности подать заявку на участие в запросе котировок
В соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной комиссии проводится внеплановая проверка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
10.09.2013. Заказчиком на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) был размещен запрос котировок N0303300112613000001 на приобретение гравия для нужд МО СП "село Червленые буруны".
Начальная (максимальная) цена контракта -302 400,00 руб.
Срок окончания подачи заявок заказчиком определён - 19.09.2013 09:00.
В своей жалобе ООО "ССС" указывает на то, что 18.09.2013 г. 16:31 общество попыталось направить котировочную заявку в электронном виде на электронную почту Заказчика по адресу "murzageldieva1952@mail.ru". Согласно отчету с электронной почты указанный адрес электронной почты оказался недействительным, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку в электронной форме на участие в запросе котировок цен.
В подтверждение своих доводов Заявитель представил распечатку отчета об отправлении сообщения, из которого следует, что из за повреждения почтового ящика Заказчика "murzageldieva1952@mail.ru", сообщение, отправленное на указанный адрес, не было принято.
Заказчиком пояснений по вопросу указания в извещении о проведении запроса котировок недействительного адреса электронной почты не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов не обеспечена возможность подачи котировочной заявки в электронном виде.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ССС" признать обоснованной.
2. Признать наличие в действиях Администрации МО СП "село Червленные Буруны" Ногайского района РД нарушений ч. 2 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу для привлечения ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2013 г. N 659К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013