Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2013 г. N 660К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Д.М. Халлаевой
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева
В.А. Агамирзаева
К.Г.Магомедова
А.М.Мамеднебиева
рассмотрев жалобу ООО "Бинофарм Дистрибуция" в присутствии председателя Министерства здравоохранения Республики Дагестан - Шамхалова Мурада Шамхаловича (доверенность от 01.10.2013 N13-04/363), со стороны заявителя представитель не явился, хотя должным образом был уведомлен о дате, времени и месте проведения рассмотрения,
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2012 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ООО "Бинофарм Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200025113000207 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с п.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122 - ФЗ) в Республике Дагестан в 2013 году (август_8).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
1. 30.08.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" Etp-auditors@micex.comбыли размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303200025113000207 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с п.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122 - ФЗ) в Республике Дагестан в 2013 году (август_8).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 282 986,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 09.09.2013
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013 на момент окончания срока подачи заявок в адрес заказчика поступило 5 (пять) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме за номерами: N5692335; 5693767; 5695593; 5695638; 5696133, по результатам рассмотрения которых приято следующее решение;
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку участника размещения заказа за номером 5692335;
б) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку участника размещения заказа за номером 5693767;
в) отклонить заявку участника размещения заказа за номером 5695593 (ООО "Бинофарм Дистрибуция"). Согласно ч.1 ст. 12 и ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствии с заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Лекарственный препарат предназначен для отпуска по рецептам амбулаторным больным. Предлагаемая Участником размещения заказа замена не может рассматриваться как эквивалент, так как для использования предложенных лекарственных препаратов необходимо произвести дополнительные затраты, а именно приобрести шприцы для введения);
г) отклонить заявку участника размещения заказа за номером 5695638. Согласно ч.1 ст. 12 и ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствии с заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Лекарственный препарат предназначен для отпуска по рецептам амбулаторным больным. Предлагаемая Участником размещения заказа замена не может рассматриваться как эквивалент, так как для использования предложенных лекарственных препаратов необходимо произвести дополнительные затраты, а именно приобрести шприцы для введения);
д) отклонить заявку участника размещения заказа за номером 5696133. Согласно ч.1 ст. 12 и ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствии с заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Лекарственный препарат предназначен для отпуска по рецептам амбулаторным больным. Предложенная замена по количеству не может считаться эквивалентом, так как количество указанное в техническом задании является консолидированной персонифицированной заявкой ЛПУ различных населенных пунктов и не представляется возможным разделить по различным пунктам отпуска предложенное количество в соответствии с заявкой каждого конкретного ЛПУ и в дальнейшем, произвести отпуск по выписанным рецептам).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0303200025113000207 от 17.09.2013 . заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов было принято следующее решение
а) вторая часть заявки ООО "Медфармаснаб" (участник размещения заказа за 5693767) на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
б) в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Федерального закона от 21. 07.2005 г. N94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В Технической части документации об аукционе в электронной форме (приложение N1 к аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 0.6 мл - шприц-тюбики /в комплекте с иглами инъекционными/ N6;
Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.3 мл - шприц-тюбики /в комплекте с иглами инъекционными/ N6
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за номером 5695593 (ООО "Бинофарм Дистрибуция"), показал, что в нарушение вышеуказанной статьи она не содержит в своем составе показатели предлагаемого товара соответствующие требованиям установленным технической частью документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника размещения заказа ООО "Бинофарм Дистрибуция" не указано условие "шприц-тюбики в комплекте с иглами инъекционными N6, что является требованием к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, необходимому заказчику.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, заказчиком, его аукционной комиссией по размещению заказов было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за номером N5695593 (ООО "Бинофарм Дистрибуция").
2) Проведённая Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановая проверка показала следующее.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установив в документации открытого аукциона в электронной форме указание дозировки активного вещества 10 000 МЕ/0,6 мл. без возможности поставки лекарственного препарата в дозировке активного вещества 10 000 МЕ/1 мл, указание дозировки активного вещества 2 000 МЕ/0,6 мл. без возможности поставки лекарственного препарата в дозировке активного вещества 2 000 МЕ/1 мл., а также указание формы выпуска "шприц-тюбики" без указания возможности поставки лекарственного препарата в форме выпуска "преднаполненные шприцы" заказчик нарушил требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч.7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в состав аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме включено (пункт 8.21. Информационной карты открытого аукциона в электронной форме) указание (требование) на необходимость предоставления участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о регистрационных удостоверениях выданных в установленном порядке.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1) Жалобу ООО "Бинофарм Дистрибуция" признать необоснованной.
2) Признать факт нарушения со стороны Министерства здравоохранения Республики Дагестан ч.3.1 ст. 34 и ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать Министерству здравоохранения Республики Дагестан предписание по устранению нарушения ч.3.1 ст. 34 и ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4) Передать материалы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности лица виновного в допущенном административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
К.Г.Магомедов
А.М.Мамеднебиев
Исполнитель
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2013 г. N 660К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013