Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2013 г. N 665К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева,
В.А.Агамирзаева
А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова
рассмотрев жалобу ООО "Ахар" на действия администрации МО "Карабудахкентский район" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0103300018413000028 на выполнение работ по ремонту здания СОШ п.Манас Карабудахкентского района.
в присутствии представителя администрации МО "Карабудахкентский район" - Гаджиева А.Г. (доверенность без N от 30.09.2013 г.), в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ООО "Ахар" (далее - Заявитель) на действия администрации МО "Карабудахкентский район" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0103300018413000028 на выполнение работ по ремонту здания СОШ п.Манас Карабудахкентского района.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
06.09.2013 г. Администрацией МО "Карабудахкентский район" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0103300018413000028 на выполнение работ по ремонту здания СОШ п.Манас Карабудахкентского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 574 931,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.09.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа (N1)
б) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, и п.п. 2.5 и 19.4 аукционной документации ввиду непредоставления конкретных показателей оконного водоотлива (N2);
в) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пп.1 и 2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и п.п. 2.5 и 19.4 аукционной документации ввиду нижеследующего: В пункте "Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБа" окон из ПВХ участник размещения заказа дает показатель "20", что не соответствует ГОСТ 30674-99 , где указано, что "Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26";В пункте "Воздухопроницаемость при ? Р = 10 Па, м3/(чхм2)," окон из ПВХ участник размещения заказа дает показатель "20", что не соответствует ГОСТ 30674-99, что "Воздухопроницаемость при ? Р = 10 Па, м3/(чхм2) не более 17" и т.д. ( N3 - ООО "Ахар")
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.09.2013 г. заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N1- ООО "Южная строительная группа", соответствующей требованиям аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) в соответствии с ч.21 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", открытый аукцион в электронной форме признать несостоявшимся.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 - ООО "Ахар", показал, что в соответствии с пп.б ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка содержит в своём составе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ссылка Заказчика на несоответствие конкретных показателей используемого товара указанных участником размещения заказа в своей заявке, требованиям ГОСТ 30674-99 является необоснованной, так как Заказчиком в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме не установлены требования о необходимости соответствия используемого при выполнении работ товара требованиям вышеуказанного ГОСТа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером N3 - ООО "Ахар".
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ахар" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения Администрацией МО "Карабудахкентский район", его единой комиссией по размещению заказов ч.5 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации МО "Карабудахкентский район", его единой комиссией по размещению заказов предписание об устранении нарушения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
5.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2013 г. N 665К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013