Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 октября 2013 г. N 673К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гужиева Р.Д. - Зам. начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Газинжгео" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦХиСО МВД по РД") в присутствии представителя Заказчика - Зам. начальника отдела организации закупок ФКУ "ЦХиСО МВД по РД" Гаджиева Ш.А., представителя Заявителя - Генерального директора ООО "Газинжгео" Сулейманова А.М. (паспорт: серия 8202 N638403),
У С Т А Н О В И Л А:
26.09.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Газинжгео" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку строительных материалов (извещение N 0803100000413000096).
В жалобе ООО "Газинжгео" указываются следующие обжалуемые действия:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена в формате "fodt", который не является распространенным, открытым файлом и ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
20.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на закупку строительных материалов (извещение N 0803100000413000096).
Аукцион проводился на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 096 679,95 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены, ознакомиться с их содержание можно без каких-либо ограничений с помощью бесплатной и распространенной программы "Open Office" Применение формата "fodt" не противоречит законодательству о размещении заказов. Заказчиком выполнены требования законодательства о размещении заказов в части установления сроков подачи заявок.
Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, изучив материалы дела и информацию, размещенную на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к следующему.
1. Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанные порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Дагестанского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме размещена в формате "fodt". Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Ознакомиться с их содержанием можно с помощью бесплатной и распространенной программы "Open Office".
2. Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закон о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение опубликовано 20.09.2013 г., дата окончания подачи заявок установлена 27.09.2013 г., таким образом, извещение размещено на сайте за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из анализа ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов следует, что законодатель определил срок подачи заявок в днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым извещение публикуется не ранее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
3. Согласно протоколу N 163/13 от 01.10.2013 г. заседания Единой комиссии по размещению заказов по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0803100000413000096 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3(три) заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1, N2 и N3по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером N1;
б) заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа не представлен конкретный показатель срока гарантии качества товаров предлагаемых к поставке (см. п. 17 Раздела III Информационной карты аукциона в электронной форме, а также п.п. 3.2, п. 3 Проекта государственного контракта);
в) заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в заявке участника размещения заказа в п. 3 и 4 не представлен конкретный показатель цвета товаров предлагаемых к поставке, не понятно какого именно цвета товар собирается поставить участник размещения заказа (см. п. 3.2.2.2. Раздела II Информационной карты аукциона в электронной форме).
В соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме и заявку участника размещения заказа за порядковым номером N2 Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что заявкам за порядковыми номерами N2 и N3 было необоснованно отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п/п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в силу п/п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в первой части заявки участником размещения заказа должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске заявке N 2 по причине не представления конкретного показателя срока гарантии качества товаров необоснован, поскольку срок гарантии качества товара не является показателем товара.
Заявке участника размещения заказа за порядковым номером N 3 согласно протоколу N 163/13 от 01.10.2013 г. рассмотрения первых частей заявок было отказано по причине не представления конкретного показателя цвета товаров предлагаемых к поставке. Изучение заявки показало, что указанные заявителем в составе своей заявки конкретные показатели товара (цвет товара) соответствуют тем требованиям, которые содержатся в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Газинжгео" признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии по размещению заказов, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 октября 2013 г. N 673К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013