Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 октября 2013 г. N 07-187-13
резолютивная часть решения объявлена 14.10.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.10.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (далее - ООО "Альтаир");
от Заявителя - ИП Гутновой К.Э. (далее - ИП Гутнова К.Э. ), не явились извещены уведомлением от 10.10.2013 г N07/4458;
от Государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Ленинград" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик).
рассмотрев жалобы ООО "Альтаир" и ИП Гутновой К.Э. на действия Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Ленинград" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100004713000017 "Ремонт ограждений балконов спального корпуса ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 08 октября 2013 и 09 октября 2013года соответственно поступили жалобы ООО "Альтаир" и ИП Гутновой К.Э. на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100004713000017 "Ремонт ограждений балконов спального корпуса ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе ООО "Альтаир" и ИП Гутновой К.Э., единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявки на основании части 4 статьи 41.8, частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, п/п (б) пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об ОАЭФ, как несоответствующие требованиям законодательства РФ о размещении заказов: в заявке участников размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, в частности: по позиции саморезы (показатель вид и размер).
На основании вышеизложенного заявители просят приостановить размещение заказа, и отменить решение единой комиссии.
На рассмотрение жалоб состоявшихся 14.10.2013 г., заявитель (ООО "Альтаир") поддержал жалобу в полном объеме.
Представитель заказчика сообщил, что заявки участников размещения заказа ООО "Альтаир" и ИП Гутновой К.Э. были отклонены по позиции "Саморезы кровельные". Участники размещения заказа в своих заявках не сделали конкретного предложения по пункту "Размер".
Рассмотрев доводы заявителей, заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.09.2013 17:30 (на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком был размещен заказ N0304100004713000017 "Ремонт ограждений балконов спального корпуса ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России". Начальная (максимальная) цена контракта 703 232,00 рублей.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 02.10.2013 г. в 08:15; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.10.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 07.10.2013 г. в 13:25.
Согласно Разделу I. общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок (протокол N17-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.10.2013 г.), впоследствии все заявки были отклонены от участия в аукционе. В соответствии с требованиями части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией заказчика принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
03.10.2013 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой все заявки не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявки заявителей - ООО "Альтаир" и ИП Гутновой К.Э. на основании части 4 статьи 41.8, частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, п/п (б) пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об ОАЭФ, как несоответствующие требованиям законодательства РФ о размещении заказов: в заявке участников размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, в частности: по позиции саморезы (показатель вид и размер).
Комиссией установлено, что документацией об аукционе (Требования к материалам, необходимым для выполнения работ) по позиции, послужившей для отклонения, было предусмотрено: "Саморезы кровельные" _.Размеры (мм) 4,8 х 29, 4,8 х 35 или 4,8 х 51, 4,8 х 38 или 4,8 х 70..... Участники размещения заказа предложили к поставке по указанной позиции: Саморезы кровельные _. Размеры (мм) 4,8 х 29, 4,8 х 35.... Участники размещения заказа ООО "Альтаир" и ИП Гутнова К.Э. не указали конкретный размер "Саморезов" которые будут использованы при выполнении работ.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия не выявила нарушения законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при отклонении и допуске участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Альтаир" необоснованной.
2. Признать жалобу участника размещения заказа ИП Гутновой К.Э. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 октября 2013 г. N 07-187-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013