резолютивная часть решения объявлена 24.09.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.09.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заявителя - ООО "Дорремстрой - 1" (далее - заявитель), не явились, извещены уведомлением от 17.09.2013 г. N07/4205;
от Муниципального заказчика - МКУ "Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства- служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик" (далее - Заказчик) не явились, извещены уведомлением от 17.09.2013 г. N07/4205;
от Уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу ООО "Дорремстрой - 1" на действия единой комиссии Местной администрации г.о. Нальчик при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104300014413000206 "Ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Нальчик на 2013 г." (извещение о проведении открытого аукциона от 19.08.2013 15:50), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 17 сентября 2013 года поступила жалоба ООО "Дорремстрой - 1" на действия единой комиссии Местной администрации г.о. Нальчик при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104300014413000206 "Ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Нальчик на 2013 г." (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе ООО "Дорремстрой - 1", единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку заявителя на основании п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94, за не соответствие сведений требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, предусмотренных п/п а) и б) п.3 ч.4 ст. 41.8 ФЗ N94 и п.1 ч.1 аукционной документации, в частности:- по пункту технического задания "Асфальтобетонные смеси дорожные" участник не указал марку смесей, как это требовалось в техническом задании;- по пункту технического задания "Сталь листовая оцинкованная" участник не указал характеристику "Показатель деформационного упрочнения", как это требовалось в техническом задании;- участник не сделал предложения по пункту технического задания "Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1200, фракция 40-70 мм".
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию отменить протокол рассмотрения первых частей заявок по вышеуказанному аукциону.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 и 24 сентября 2013года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 24.09.2013 г.).
Представитель уполномоченного органа сообщил, что заявка участника размещения заказа была отклонена по 3-м пунктам технического задания:
1) "Асфальтобетонные смеси дорожные" участник не указал марку смесей, как это требовалось в техническом задании;
2) по пункту технического задания "Сталь листовая оцинкованная" участник не указал характеристику "Показатель деформационного упрочнения", как это требовалось в техническом задании;
3) участник не сделал предложения по пункту технического задания "Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1200, фракция 40-70 мм".
Рассмотрев доводы Заявителя, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.08.2013 15:50 (на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (http://www.roseltorg.ru) на основании заявки заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ N0104300014413000206 "Ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Нальчик на 2013 г.". Начальная (максимальная) цена контракта 25 999 934,74.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.09.2013 г. в 10:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 13.09.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 16.09.2013 г. В 15:50.
Согласно части I документации об аукционе в элетронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок (протокол N0104300014413000206 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.09.2013 г.), впоследствии 4 (четыре) заявки были допущены к аукциону.
13.09.2013 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой 1 (одна) заявка под номером "1" - ООО "Дорремстрой-1" не допущена к участию в аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94, за не соответствие сведений требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, предусмотренных п/п а) и б) п.3 ч.4 ст. 41.8 ФЗ N94 и п.1 ч.1 аукционной документации, в частности:- по пункту технического задания "Асфальтобетонные смеси дорожные" участник не указал марку смесей, как это требовалось в техническом задании;- по пункту технического задания "Сталь листовая оцинкованная" участник не указал характеристику "Показатель деформационного упрочнения", как это требовалось в техническом задании;- участник не сделал предложения по пункту технического задания "Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1200, фракция 40-70 мм".
Комиссией установлено, что документацией об аукционе (Оборудование и материалы используемые при выполнение работ) по позиции послужившей для отклонения было предусмотрено: "Асфальтобетонные смеси дорожные"... Марка I-III.... Участник размещения заказа в своей заявке не указал марку.
По позиции "Сталь листовая оцинкованная" было предусмотренно: "Сталь листовая оцинкованная"... Показатель деформационного упрочнения n90, не более 0,21.... Участник размещения заказа в заявке не указал данный показатель.
По позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка" было предусмотрено "Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1200, фракция 40-70 мм". Участник размещения заказа не сделал предложения по выше указанному пункту.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия не выявила нарушения законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при отклонении и допуске участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки установлено: в документации об аукционе по позиции "Кабель силовой" предусмотрено ... Должен соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80.... Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами или алюминиевыми на напряжение до 3 кВ с изоляцией поливинилхлоридного пластиката, А, не более: - на воздухе, 28; - в земле, 37.
А согласно ГОСТу 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" по данному пункту предусмотрено: Допустимые токовые нагрузки кабелей с алюминиевыми жилами на напряжение до 3 кВ с изоляцией поливинилхлоридного пластиката, А:- на воздухе, 91; - в земле, 89.
Следовательно, в документации об аукционе заказчиком были установлены требования к товару, несоответствующие приведенному в техническом задании ГОСТу.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Дорремстрой-1" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. В связи с тем что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание по данному делу не выдавать.
4. Отменить приостановление заключения государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме N0104300014413000206 "Ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Нальчик на 2013 г.".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013