Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 октября 2013 г. N 07-192-13
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 25.10.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики,
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд.,
в отсутствии представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПротексФарм", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов" (извещение N0104200002413001899), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 17 октября 2013 года поступила жалоба от ООО "ПротексФарм" на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства. Так, в состав одного лота объединены лекарственные препараты, один из которых не имеет аналогов по лекарственной форме и дозировке. А согласно постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 г. N301 не допускается объединять в один лот наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство с международным непатентованным наименованием в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заявитель просит рассмотреть жалобу на соответствие документации об аукционе требованиям действующего законодательства и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 23 октября 2013 года, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об аукционе была разработана на основании заявки заказчика, все требования заказчика были включены в документацию об аукционе.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 10 октября 2013 года было размещено извещение N0104200002413001899 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта 944 562,90 рублей.
Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.10.2013 г., 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.10.2013 г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.10.2013 г.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения КБР на организацию размещения заказа.
Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, техническое задание, обоснование начальной цены контракта, а также проект государственного контракта.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить лекарственные препараты, перечень которых состоит из 5 позиций.
По позиции 1 - Амоксициллин+клавулановая кислота (МНН), Амоксиклав (ТН), порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг + 200 мг N5 в количестве 300 упаковок;
по позиции 2 - Амоксициллин+клавулановая кислота (МНН), Амоксиклав (ТН), таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг + 125 мг N15 в количестве 65 упаковок;
по позиции 3 - Цефотаксим (МНН), Цефотаксим-лексвм (ТН), порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г N1 в количестве 4700 упаковок;
по позиции 4 - Цефтриаксон (МНН), Цефтриаксон (ТН), порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г N1 в количестве 25 950 упаковок;
по позиции 5 - Цефпиром (МНН), Изодепом (ТН), порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г N10 в количестве 30 упаковок.
В документации об аукционе содержится указание, что по товарным позициям, в которых указаны конкретные торговые наименования, допускается представлять эквивалентную продукцию.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 статьи 47 Закона об обращении лекарственных средств определено, что ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию Цефпиром в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения зарегистрировано два лекарственных препарата: с торговым наименованием Цефанорм (производитель Симпекс Фарма Пвт.Лтд, Индия - номер регистрационного удостоверения: ЛСР-007627/09) и с торговым наименованием Изодепом (производитель Сучжоу Чжицзюнь Ваньцин Фармасьютикал Ко., Лтд, Китай - номер регистрационного удостоверения: ЛП-000341).
Однако, препарат с характеристиками, установленными в документации об аукционе порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г N10 соответствует только одному производителю - Сучжоу Чжицзюнь Ваньцин Фармасьютикал Ко., Лтд, Китай.
В соответствии с требованиями части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2013 года N301 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международным непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 944 562,90 рублей. Предметом контракта является, наряду с иными лекарственными средствами, поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом включение в предмет контракта лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Цефпиром с иными лекарственными препаратами при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей, нарушают требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов и постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N301 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международным непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 октября 2013 г. N 07-192-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013