Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 октября 2013 г. N 07-193-13
резолютивная часть решения объявлена 25.10.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.10.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Базис" (далее - ООО "Базис", заявитель) представители не явились, уведомлены надлежащим образом (исх.07/4671 от 22.10.2013 г.);
от Государственного заказчика - Министерства образования и науки КБР (далее - заказчик, МОН КБР);
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган) .
рассмотрев жалобу ООО "Базис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413001841 "N1787 "Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 октября 2013 года поступила жалоба ООО "Базис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413001841 "N1787 "Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе, ООО "Базис" считает, что технические задание составлено таким образом, что к поставке подходит только одна модель интерактивной доски, а именно Mimio Board ME 78, что приводит к ограничению конкуренции и ущемляет права и интересы участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать недействительным открытый аукцион в электронной форме "N1787 "Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 16 часов 00 минут 25.10.2013 г.
Представитель заказчика пояснил, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывалась в соответствии с Законом о размещении заказов. При разработке документации об аукционе, использовались характеристики трех видов интерактивных досок, а именно: Mimio Board, TRIUMPH Board и Finger Touch board. Выбор характеристик товара, установленных в аукционной документации, обусловлен потребностью заказчика в товаре с установленными характеристиками и аналогичные характеристики товара соответствуют товарам, как минимум, двух производителей интерактивных досок.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Также сообщил комиссии, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии обе заявки допущены к участию в аукционе. Участниками размещения заказа к поставке предлагаются интерактивные доски FOX и Mimio Board.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 01.10.2013 г. в 18:04 ч. Уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, был размещен заказ N0104200002413001841 "N1787 "Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта 17 166 668,00 рублей.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.10.2013 г. в 09:00 ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 25.10.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 28.10.2013 г. в 12:45 ч.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов и сведений, обосновывающих доводы жалобы, заявителем представлено не было.
Участниками размещения заказа к поставке были предложены интерактивные доски FOX и Mimio Board, что указывает на наличие на товарном рынке товаров (интерактивных досок) не менее двух производителей с характеристиками, установленными в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Базис" и проведения внеплановой проверки размещения заказа N0104200002413001841 "N1787 "Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики", установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Базис" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 октября 2013 г. N 07-193-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013