Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 октября 2013 г. N 08/10-68
Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объёме 01.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:
Председатель комиссии:
СангаджиеваМ.В. -руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
ХониновЮ.В. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Мердышев А.В. - специалист 1 разрядаотдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов властиКалмыцкого УФАС России;
В присутствии:
представителя государственного заказчика - ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Калмыкия - Уджаева Ц.-Д. Б., доверенность N 31 от 28.01.2013 г.,
В отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп" (далее - ООО "Бизнес Групп", Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия государственного заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники в IVквартале 2013 года (реестровый номер N 0205100000113000020) (далее - ОАЭФ),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия23.10.2013 г. поступила жалоба ООО "Бизнес Групп".
Из жалобы заявителяследует, чтозаявкеООО "Бизнес Групп" неправомерно отказано в допуске к участию в ОАЭФ. При этом, заявитель считает, что сведения, предоставленные в первой части заявки в части гарантийного срока производителя и потребительских свойств товара являются достоверными.
На основании изложенного ООО "Бизнес Групп" проситвыдать заказчику предписание об отмене всех протоколов и о повторном рассмотрении первых частей заявок.
Уведомлением от 24.10.2013 г. лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Бизнес Групп" по существу.
На начало рассмотрения жалобы ООО "Бизнес Групп" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Представитель ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований, а также представил доказательства, что гарантийный срок, а также потребительские свойства предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным в документации требованиям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Комиссия) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Бизнес Групп" по следующим основаниям.
09.10.2013 г. на официальном сайте в сети Интернет ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Калмыкия было объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники в IVквартале 2013 года, что подтверждается извещением N 0205100000113000020.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 982988 рублей 17 копеек; дата и время окончания срока подачизаявок: 16.10.2013 г. до 17 часов 00 минут.
На сайте http://zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 28 от 18.10.2013 г. (далее - Протокол).Из Протокола следует, что к сроку окончания подачи заявок было предоставлено заявок - 3 (три) шт.
СогласноПротоколу заявка ООО "Бизнес Групп" под N 5928282была отклоненапо основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именнопредоставление недостоверных сведений в части гарантийного срока производителяи потребительских свойств товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;".
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов "в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражнымсудом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышаетдвадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенныйотчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения".
Из вышеуказанных норм следует, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В Протоколе указано что заявка ООО "Бизнес Групп"отклонена по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно указанный гарантийныйсрокпроизводителя товаров, предлагаемых к поставке заявителем,в 18 месяцев и ресурскартриджа Lomondдля принтера EpsonLX-1050/FX-1170в 3,5 млн. знаков не соответствуют действительности.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов "Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов".
Из указанной нормы следует, что установлена обязанность подающего жалобу участника размещения заказа прилагать к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Соответственно, жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Необходимо обратить внимание на то, что в ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований для возвращения жалобы, такое основание, как невыполнение требования ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, не указано. Отсюда следует, что подача жалобы без приложения к ней документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, повлечь возврат жалобы не может.
Заявителем к своей жалобе не были приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно того, что гарантийный срок производителя товаров составляет 18 месяцев, а также, что ресурс предлагаемого заявителем к поставке картриджа Lomondдля принтера EpsonLX-1050/FX-1170 составляет 3,5 млн. знаков.
Однако, Заказчиком представлены доказательства, подтверждающие несоответствие действительности указанных заявителем в первой части заявки гарантийного срока производителя товаров и ресурса вышеуказанного картриджа. Так, гарантийный срок производителя товаров, предлагаемых к поставке заявителем, составляет 12 месяцев, а ресурс предлагаемого картриджа Lomondдля принтера EpsonLX-1050/FX-1170 составляет 3 млн. знаков.
Из вышеуказанного следует, что заявка заявителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказов в части предоставления недостоверных сведений.
Таким образом,Единая комиссиязаказчика отклонила заявку ООО "Бизнес Групп"в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО "Бизнес Групп" по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнениюгосударственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, наосновании части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной.
Председатель комиссии СангаджиеваМ.В.
Члены комиссии ХониновЮ.В.
Мердышев А.В.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 октября 2013 г. N 08/10-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013