Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 октября 2013 г. N 08/10-63
Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 08.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
В.В. Богославская - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Уполномоченный орган) Максимова Л.Ю. (доверенность б/н от 23.11.2012 г.);
представителя Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия (далее - Заказчик) Ильященко М.А. (доверенность б/н от 02.10.2013 г.);
представителя Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком") Батаевой К.В. (доверенность б/н от 04.04.2011 г);
представителя Главного Управления ГУ МЧС России по Республике Калмыкия - начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи - Эдеева Б.С.;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ОАО "Ростелеком",
УСТАНОВИЛА:
26.09.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком", в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия" (Извещение N 0105200000213000483).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_В документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе "Порядок приемки выполненных работ" предусмотрено, что перед представлением государственному заказчику, отчетные материалы по работе должны быть согласованы с МЧС России. Технический проект системы-112 должен иметь заключение ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) о соответствии требованиям существующих нормативных и типовых документов и согласование секции по системе-112 при межведомственном координационном научном совете при Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" МЧС России согласовывает создаваемую проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий. Исполнитель, определяемый по результатам тендера, направляет проектно-техническую документацию на рассмотрение региональной межведомственной рабочей группе. В случае одобрения проектно-технической документации региональной межведомственной рабочей группой, Заказчик направляет проектно-техническую документацию в МЧС России для согласования.
Таким образом, обязанности по согласованию с МЧС России возложены на Заказчика.
Кроме того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта формировалась на основании представленных поставщиками данных, что не соответствует предмету контракта.
В проекте государственного контракта в обязательном порядке предусматривает передачу неисключительных прав на программное и аппаратное обеспечение в собственность Республики Калмыкия. Информационные ресурсы должны хранится исключительно на ресурсах центра обработки вызовов согласно техническому заданию. При этом, нет ссылок на наличие и мест размещения и параметров центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и муниципального центра обработки вызовов в субъекте РФ, в результате чего не предоставляется возможным оценить объемы выполняемых работ.
Также, в техническом задании не указана спецификация поставляемых АРМ, места их размещения, не указан порядок передачи в собственность АРМ, отсутствуют требования к общесистемному программному обеспечению АРМ, отсутствуют требования к работам по инсталляции и настройки. Без указанной информации не представляется возможным оценить объемы выполняемых работ, более того, срок выполнения работ составляет 30 рабочих дней, что ставит выполнения государственного контракта в заведомо невыполнимые сроки.
Уведомлением от 30.09.2013 г. лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ОАО "Ростелеком".
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия" до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
При рассмотрении жалобы представитель ОАО "Ростелеком", доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали согласно письменным объяснениям.
В соответствии с п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы ОАО "Ростелеком" до 16 ч. 00 мин. 03.10.2013 г., также решила привлечь к рассмотрению жалобы ОАО "Ростелеком" представителя Главного Управления МЧС России по Республике Калмыкия.
03.10.2013 г., при рассмотрении жалобы ОАО "Ростелеком" представитель Главного Управления ГУ МЧС России по Республике Калмыкия Эдеев Б.С., дал следующие пояснения.
В соответствии с п. "г" ст. 19 Постановления Правительства Российской Федерации N 958 от 21.11.2011 г. "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), возложена обязанность по согласованию технического задания и проектно-технической документации на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий.
Более того, МЧС России, разработаны методические материалы по созданию системы -112, которые в свою очередь носят рекомендательный характер.
В адрес Главного Управления ГУ МЧС России по Республике Калмыкия на согласование поступило техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия.
Данное техническое задание, было согласовано без каких либо замечаний, более того, по результатам рассмотрения указанного технического задания МЧС России, проинформировало Главное Управление ГУ МЧС России по Республике Калмыкия, что также согласовывает его без замечаний.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "о" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечивают ее эксплуатацию и развитие.
Согласно пп. "б" п. 4 Указа Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г. обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112.
На основании п. 3 Постановления Правительства РФ N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано завершить до 2017 г. работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, в том числе путем реализации целевых программ, а также предусматривать при формировании проектов бюджетов средства на указанные мероприятия.
В этой связи Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000213000483 от 19.09.2013 г., о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия".
Согласно извещению N 0105200000213000483 от 19.09.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей; дата и время окончания срока подачи заявок установлен 27.09.2013 г. в 09 ч. 00 мин.
В разделе V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия.
Так, одним из требований технического задания является следующее - перед представлением государственному Заказчику отчетные материалы по работе должны быть согласованы с МЧС России.
ОАО "Ростелеком" в своей жалобе указал, что обязанность по согласованию проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"лежит на Заказчике.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, считает данный довод необоснованным, так как в соответствии с п. "г" ст. 19 Постановления Правительства Российской Федерации N 958 от 21.11.2011 г. "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" содержит лишь обязанность МЧС России по согласованию технического задания и проектно-технической документации на создание и эксплуатацию системы-112.
Этим же нормативно-правовым актом, конкретно не установлено, кто именно должен обращаться за согласованием проектно-сметной документации на разработку системы "112" в МЧС России.
Ссылка ОАО "Ростелеком" на разработанные и утвержденные МЧС России методические материалы по созданию системы -112 не состоятельны, так как они носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовым актом.
В данном случае, установление требований к разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и ее согласованию с МЧС России, является прерогативой Заказчика.
ОАО "Ростелеком" в своей жалобе, также указывает на необоснованность обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
В разделе VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, указаны сведения о ценах полученные от поставщиков, а именно:
- ЗАО "КСК технологии" предлагает выполнить работы по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия, стоимость которых составит 300 000 (триста тысяч) рублей;
- Казенное предприятие Республики Калмыкия "Центр информационных ресурсов и технологий" предлагает выполнить работы по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия, стоимость которых составит 200 000 (двести тысяч) рублей.
Заказчиком, на основании представленных коммерческих предложений, произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, которая составила 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России не усматривает нарушений ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Также, ОАО "Ростелеком" считает, что невозможно определить объем выполняемых работ, согласно требованиям п. 11.2 "Особые условия" проекта государственного контракта.
Данные доводы также не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 11.2 "Особые условия" проекта государственного контракта, проектно-сметная документация должна предусматривать передачу неисключительных прав на программное и аппаратное обеспечении в собственность Республики Калмыкия. Информационные ресурсы, получаемые в результате функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", должны хранится исключительно на ресурсах центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и муниципального центра обработки вызовов согласно техническому заданию.
В приложении 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, указана численность населения в муниципальных образованиях Республики Калмыкия, а в приложении 2 указан перечень и адреса объектов системы "112" Республик Калмыкия.
Более того, в разделе V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия.
На основании данной информации, все предложения по размещению, параметров и других требований к центрам обработки вызовов составляются с учет приложения 2 к техническому заданию, в котором указан перечень и адреса объектов системы "112" Республик Калмыкия.
Таким образом, участнику размещения заказа, с учет вышеуказанных требований, необходимо разработать проектно-сметную документацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия, с учетом требований п. 11.2 проекта государственного контракта.
Проанализировав требования, установленные в п. 11.2 "Особые условия" проекта государственного контракта, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что они соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.
Комиссия Калмыцкого УФАС России также отмечает, что Заказчиком использовано типовое техническое задание на создание системы "112" которое разработано МЧС России, и нарушений Закона о размещении заказов в данном случае не усматриваются.
Один из доводов жалобы ОАО "Ростелеком", указывает на отсутствие требований к общесистемному программному обеспечению, к спецификации поставляемых АРМ (автоматизированные рабочие места), к работам по инсталляции и настройке. Отсутствие указанных требований, не позволяет оценить объем выполняемых работ.
В разделе V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия установлены требования к макету системы "112".
Согласно установленным требованиям следует, что в рамках технического проектирования для анализа возможностей эффективного функционирования системы "112" исполнитель должен разработать действующий макет системы "112" в составе: 7 АРМ (ПК, 2 монитора с диагональю не менее 21 дюйма, источник бесперебойного питания), лазерный принтер, сетевой фильтр, коммутатор не менее 16 портов. Указанный макет системы "112" передается в собственность Заказчику.
В силу ч. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, выставлены минимальные требования к спецификации поставляемого оборудования в рамках исполнения государственного контракта, также имеются требования к функциональным возможностям макета системы "112", что является соблюдением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены исходя из типового технического задания на создание системы "112", и при расчете начальной (максимальной) цены контракта была учтена поставка соответствующего оборудования.
Довод ОАО "Ростелеком" в части сроков выполнения работ, также не состоятелен, так как в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Законом о размещении заказов не предусмотрены иные требования к условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, следовательно, установление сроков выполнения работ также относится к прерогативе Заказчика.
В документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия" срок выполнения работ установлен в течении 30 рабочих дней.
Данные обстоятельства, свидетельствуют о надлежащем исполнении Заказчиком требований п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Ростелеком", Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Калмыкия" поступило 4 заявки, в том числе от ОАО "Ростелеком", кроме того, в установленном порядке ОАО "Ростелеком" согласилось с выставленными требованиями и направило свое коммерческое предложение по исполнении государственного контракта в размере 248 750 (двести сорок восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" - необоснованной.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии В.В. Богославская
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 октября 2013 г. N 08/10-63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013