Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 октября 2013 г. N 08|10-65
Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 08.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Администрации Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Обильненского СМО РК) Колганова Г.В. (глава Администрации Обильненского СМО РК), Лиджиева Б.Т. (доверенность б/н от 04.10.2013 г);
представителей Открытого акционерного общества "Калмсельэлктросетьстрой" (далее - ОАО "Калмсельэлектросетьстрой") Улюмжанова М.С. (доверенность N 1 от 30.09.2013 г.), Элешова М.В. (доверенность N 2 от 30.09.2013 г), Эрднеева М.В. (доверенность N 3 от 30.09.2013 г);
члена Единой комиссии по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК Манкаева С.Б. (служебное удостоверение N 131 от 17.12.2012 г);
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Центр электронных торгов" (далее - ООО "Центр электронных торгов"), в установленном порядке извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ОАО "Калмсельэлектросетьстрой",
УСТАНОВИЛА:
30.09.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ОАО "Калмсельэлектросетьстрой", в которой обжалуются действия Единой комиссии Администрация Обильненского СМО РК, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" (Извещение N 0105300007813000001).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_Комиссия муниципального заказчика в составе: Колганов Г.В., Герасимов Н.Г., Манкаев С.Б., приняли решение о недопущении к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки под N 2 (ОАО "Калмсельэлектросетьстрой"), о чем составили протокол.
В этот же день, Комиссия в указанном составе рассмотрела вторые части заявок и в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признала аукцион несостоявшимся, в связи с тем, что принято решении о соответствии только одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, опрошенный член комиссии Манкаев С.Б., в своем заявлении пояснил, что участия в рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не принимал и протоколы не подписывал (заявление Манкаева С.Б., прилагается).
Более того, в ходе телефонного разговора с Герасимовым Н.Г., последний пояснил, что также не принимал участия в рассмотрении первых и вторых частей заявок и не подписывал протоколы".
Уведомлением от 30.09.2013 г. рассмотрение жалобы назначено на 13 ч. 00 мин. 04.10.2013 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Калмсельэлектросетьстрой".
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
При рассмотрении жалобы представители ОАО "Калмсельэлектросетьстрой" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, также ходатайствовали о возможности ознакомления с материалами (документами), представленных Администрацией Обильнеского СМО РК.
Представитель Администрации Обильнеского СМО РК Лиджиев Б.Т, пояснил, что сложившееся обстоятельства явились результатам ошибки (опечатки) при направлении протоколов ООО "Центр электронных торгов" для размещения на официальном сайте.
Ознакомившись с материалами (документами), представленных Администрацией Обильнеского СМО РК, представители ОАО "Калмсельэлектросетьстрой" указали на несоответствие заявки Общества с ограниченной ответственностью "Газводстрой" (далее - ООО "Газводстрой"), а именно, по одной из позиций, послужившим основаниям для признания заявки ОАО "Калмсельэлектросетьстрой" несоответствующей, ООО "Газводстрой" допущены аналогичные нарушения, более того, согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО "Газводстрой" в праве заключать договоры, стоимость которых не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Представители Обильненского СМО РК Колганов Г.В. и Лиджиев Б.Т., против данных доводов не возражали.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам об обоснованности жалобы ОАО "Калмсельэлектросетьстрой", по следующим основаниям.
1. 02.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0105300007813000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия".
Заказчик - Администрация Обильненского СМО РК, специализированная организация - ООО "Центр электронных торгов".
Согласно извещению N 0105300007813000001 от 02.09.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 942 790 (двадцать один миллион девятьсот сорок две тысячи семьсот девяносто) рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 23.09.2013 г. в 08 ч. 00 мин. (по местному времени).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки, по результатам рассмотрения которых, Единой комиссией Администрации Обильненского СМО РК принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ОАО "Калмсельэлектростьстрой"), участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Газводстрой") признан соответствующим и допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок N 0105300007813000001-1 от 24.09.2013 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 13 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены следующие требования:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" обязан указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основанием для отклонения участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ОАО "Калмсельэлектросетьстрой") послужило следующее.
Администрацией Обильненского СМО РК установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" следующего содержания:
- гвозди строительные, по виду поверхности гвозди светлые без покрытия или гвозди с цинковым покрытием;
- горячекатная арматура, сталь класса А-III, упаковка: стержни или мотки;
- щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 см
N пп |
Наименование |
Качественные показатели |
1 |
Зерновой состав, полные остатки на ситах % |
|
|
Д наим |
90-100 |
|
0,5 (Д наим +Д наиб) |
30-60 |
|
Д наиб |
до 10 |
|
1,25 Д наиб |
до 0,5 |
2 |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и углаватой формы, группа |
I-IV |
3 |
Содержание пылевидных, глинистых и илистых частиц, % |
1 |
4 |
Содержание глины в комках, % по массе |
0,25 |
5 |
Содержание зерен слабых пород, % |
5 |
6 |
Марка щебня по прочности |
1200-1400 |
7 |
Морозостойкость Мрз |
25-300 |
8 |
Объемная насыпная масса, т/м куб |
- |
9 |
Радиационно-гигиеническая оценка |
- |
10 |
Истираемость |
И1-И4 |
На вышеуказанные требования Администрации Обильненского СМО РК, участником размещения заказа с порядковым номером 2 (ОАО "Калмсельэлектросетьстрой") предложено следующее:
- гвозди строительные, производитель - Завод металлоизделий N 2, по виду поверхности гвозди светлые без покрытия или гвозди с цинковым покрытием;
- горячекатная арматура, сталь класса А-III, Волгоградский арматурный завод, упаковка: стержни или мотки;
- щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 см
N пп |
Наименование |
Качественные показатели |
1 |
Зерновой состав, полные остатки на ситах % |
|
|
Д наим |
100 |
|
0,5 (Д наим +Д наиб) |
60 |
|
Д наиб |
10 |
|
1,25 Д наиб |
0,5 |
2 |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и углаватой формы, группа |
I-IV |
3 |
Содержание пылевидных, глинистых и илистых частиц, % |
1 |
4 |
Содержание глины в комках, % по массе |
0,25 |
5 |
Содержание зерен слабых пород, % |
5 |
6 |
Марка щебня по прочности |
1200 |
7 |
Морозостойкость Мрз |
300 |
8 |
Радиационно-гигиеническая оценка |
- |
При таких обстоятельствах, Единая комиссия Администрации Обильненского СМО РК правомерно отклонила первую часть заявки ОАО "Калмсельэлектросетьстрой", так как не указаны конкретные показатели используемого товара по позициям - гвозди строительные не указан конкретный вид гвоздей; горячекатная арматура не указан вид упаковки; щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 см не указан п. 10 таблицы - Истираемость И1-И4.
2. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0105300007813000001-1 от 24.09.2013 г., согласно которому следует, что при рассмотрении первых частей заявок на заседании Единой комиссии по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК присутствовали члены комиссии - Манкаев С.Б. и Герасимов Н.Г., более того, принимали решение о несоответствии заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ОАО "Калмсельэлектросеть").
Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru также размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0105300007813000001-2 от 24.09.2013 г., который также содержит сведения о присутствии на заседании Единой комиссии по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК Манкаев С.Б. и Герасимов Н.Г., которые в свою очередь принимали решение о соответствии второй части заявки ООО "Газводстрой".
Согласно объяснениям и заявлению Манкаева С.Б., следует, что он не присутствовал на процедуре рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия".
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Калмсельэлектросетьстрой" также установлено, что член Единой комиссии по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК Герасимов Н.Г., отсутствовал на процедуре рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Из объяснений представителей Администрации Обильненского СМО РК, следует, что данные обстоятельства сложились в результате ошибки (опечатки) при составлении и направлении вышеуказанных протоколов для размещения на официальном сайте, кроме того, при рассмотрении первых и вторых частей заявок, присутствовали следующие члены Единой комиссии по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК - Колганов Г.В., Лиджиев Б.Т., Маковкина Л.М.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
При рассмотрении вторых частей заявок, Законом о размещении установлены аналогичные требования к содержанию протокола (ч. 8 ст. 41.11), в части сведений о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе
Администрация Обильненского СМО РК направив для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок N 0105300007813000001-1 от 24.09.2013 г. и протокол рассмотрения вторых частей заявок 0105300007813000001-2 от 24.09.2013 г., которые содержат недостоверные сведения о членах аукционной комиссии, присутствующих и принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, нарушило ч. 6 ст. 41.9 и ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в действиях должностного лица Администрации Обильненского СМО РК ответственного за ведение и составление протокола в ходе заседание Единой комиссии по размещению заказов, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ согласно которой следует, что нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок,
- влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
3. Единая комиссия Администрации Обильненского СМО РК при принятии решения о соответствии первой и второй части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Газводстрой") допустили следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В п. 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 13 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены следующие требования:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" обязан указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Администрацией Обильненского СМО РК установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" следующего содержания:
- щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 см
N пп |
Наименование |
Качественные показатели |
1 |
Зерновой состав, полные остатки на ситах % |
|
|
Д наим |
90-100 |
|
0,5 (Д наим +Д наиб) |
30-60 |
|
Д наиб |
до 10 |
|
1,25 Д наиб |
до 0,5 |
2 |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и углаватой формы, группа |
I-IV |
3 |
Содержание пылевидных, глинистых и илистых частиц, % |
1 |
4 |
Содержание глины в комках, % по массе |
0,25 |
5 |
Содержание зерен слабых пород, % |
5 |
6 |
Марка щебня по прочности |
1200-1400 |
7 |
Морозостойкость Мрз |
25-300 |
8 |
Объемная насыпная масса, т/м куб |
- |
9 |
Радиационно-гигиеническая оценка |
- |
10 |
Истираемость |
И1-И4 |
На вышеуказанные требования Администрации Обильненского СМО РК, участником размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Газводстрой") предложено следующее:
- щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 см
N пп |
Наименование |
Качественные показатели |
1 |
Зерновой состав, полные остатки на ситах % |
|
|
Д наим |
90 |
|
0,5 (Д наим +Д наиб) |
30 |
|
Д наиб |
10 |
|
1,25 Д наиб |
0,5 |
2 |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и углаватой формы, группа |
I |
3 |
Содержание пылевидных, глинистых и илистых частиц, % |
1 |
4 |
Содержание глины в комках, % по массе |
0,25 |
5 |
Содержание зерен слабых пород, % |
5 |
6 |
Морозостойкость Мрз |
25 |
7 |
Объемная насыпная масса |
- |
8 |
Радиационно-гигиеническая оценка |
- |
Единая комиссия Администрации Обильненского СМО РК в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно признала первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Газводстрой") соответствующей, так как по позиции - щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 см, не указаны следующие конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- не указан п. 6 таблицы - марка щебня по прочности 1200-1400;
- не указан п. 10 таблицы - истираемость И1-И4.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, Единой комиссией Администрации Обильненского СМО РК нарушены требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Более того, в действиях Единой комиссии Администрации Обильненского СМО РК усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ согласно которой следует, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона
- влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия", содержит следующие нарушения.
Как уже установлено, Администрацией Обильненского СМО РК на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия".
В п. 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме" раздела 13 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено одно из следующих требований.
Участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень N 624).
В п. 30.7 Перечня N 624 установлено требование о наличии допуска к работам при устройстве и возведении дамб.
Таким образом, для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" участник размещения заказа в составе второй части заявки, обязан представить копию свидетельства СРО.
Так, на рассмотрение Единой комиссии по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК, от оператора электронной площадки поступила вторая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 ООО "Газводстрой", в составе которой имелось свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0215.02-2010-0814172626-С-034 от 27.04.2012 г.
Согласно данному свидетельству, ООО "Газводстрой" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
В силу ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
- один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.
Следовательно, исходя из вышеуказанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и представленного свидетельства СРО, ООО "Газводстрой" не имеет правовых оснований, заключать договоры, предметом которых является осуществление строительства, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, сумма которых превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Извещением N 0105300007813000001 от 02.09.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21 942 790 (двадцать один миллион девятьсот сорок две тысячи семьсот девяносто) рублей 00 копеек.
При таких обстоятельствах, вторая часть заявки ООО "Газводстрой", не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Закона (п. 2 ч. 6 ст. 41.11).
Таким образом, при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Единой комиссией по размещению заказов Администрации Обильненского СМО РК, нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в действиях Единой комиссии Администрации Обильненского СМО РК усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ согласно которой следует, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона
- влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов и в связи с допущенными нарушениями, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать Администрации Обильненского СМО РК обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, а именно об отмене результатов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия", и проведения процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно, с учетом допущенных нарушений.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Калмсельэлектросетьстрой" - обоснованной.
2. В связи с допущенными нарушениями выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 октября 2013 г. N 08|10-65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013