Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 марта 2012 г. N 02-06/16-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 02.03.2012 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Республике Марий Эл "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" (далее - ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры");
заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Строительство и ремонт" (далее - ООО "Строительство и ремонт");
жалобу ООО "Строительство и ремонт" (вх. N 806) на действия единой комиссии Заказчика - ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0308200005812000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ: Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" (Ремонт помещений 1 и 2 этажей) (далее - открытый аукцион в электронной форме)
установила:
ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ: Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" (Ремонт помещений 1 и 2 этажей) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
24.02.2012 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительство и ремонт" на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы участника размещения заказа ООО "Строительство и ремонт" следует, что отклонение заказчиком ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" заявки ООО "Строительство и ремонт" нарушает его права и законные интересы. Заявка ООО "Строительство и ремонт" была отклонена единой комиссией заказчика в результате рассмотрения первых частей заявок в связи с отсутствием в первой части заявки сведений о характеристиках основных (товаров) материалов применяемых при выполнении работ. Считают, что действия единой комиссией заказчика являются нарушением Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" пояснили, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба заявителя должна быть возвращена в связи с нарушением ч. 1 ст. 57 Закона о нарушении заказов. Вместе с тем, представители заказчика указали на наличие определенных нарушений в действиях отдельного должностного лица ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" в части предоставления для рассмотрения членам единой комиссии недостоверных сведений, на основании которых члены единой комиссии и приняли оспариваемое решение.
Жалоба ООО "Строительство и ремонт" 01.03.2012 г. по заявлению представителя по доверенности была отозвана, при рассмотрении материалов дела доводы жалобы не учитывались, Марийским УФАС России в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка.
Заказчиком - ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" 24.01.2012 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ: Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" (Ремонт помещений 1 и 2 этажей). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 627 461,81 рублей.
По окончании срока подачи заявок (16.02.2012 г.) на участие в открытом аукционе было подано 24 заявки.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 от 20.02.2012 г.) не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признан участником открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа с N2 заявка N2 (79332) на основании п. 5.1.4. и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в первой части заявки сведений о характеристиках основных (товаров) материалов применяемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 3.2.2. аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участником размещения заказа с N2 (79332) - ООО "Строительство и ремонт", исполнено требование заказчика к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с п. 3.2.2. аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО "Строительство и ремонт" на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия единая комиссия ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" неправомерно отказала в допуске ООО "Строительство и ремонт" к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ: Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" (Ремонт помещений 1 и 2 этажей), тем самым нарушив требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях единой комиссии заказчика - ГБУК РМЭ "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске участнику размещения заказа - ООО "Строительство и ремонт" к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ: Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры" (Ремонт помещений 1 и 2 этажей).
2. В связи с отзывом жалобы требования о приостановлении размещения заказа, установленное в письме N 02-06/834, 02-06/835и 02-06/909 от 27, 29 февраля 2012 года, отменить.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела N02-06/16-12 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 марта 2012 г. N 02-06/16-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013