Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 апреля 2013 г. N 02-06/41-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, после перерыва, 09 апреля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 апреля 2013 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии- заместитель руководителя - начальник отдела;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетное учреждение культуры Республики Марий Эл "Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна" (далее - ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна"):
директора ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" (приказ от 10.02.2005 года N 11-к);
(доверенность от 08.04.2013 года б/н);
(доверенность от 08.04.2013 года б/н);
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" (далее - ООО "ДОМ"):
инженера ПТО ООО "ДОМ" (доверенность от 08.04.2013 года);
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строй Град" (далее - ООО "Строй Град"):
(доверенность от 04.04.2013 года N3);
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строительная индустрия" (далее - ООО "Строительная индустрия"):
(доверенность от 08.04.2013 года N06);
(доверенность от 08.04.2013 года N05);
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СтройГарант" (далее - ООО "СтройГарант"):
(доверенность от 04.04.2013 года N8/2013);
жалобы ООО "ДОМ" (ул. Лебедева, 49, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО "Строй Град" (ул. Оршанское шоссе, 25, г. Йошкар-Ола, 424004), ООО "Строительная индустрия" (ул. К.Либкнехта, 69, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 425032), ООО "СтройГарант" (Ленинский проспект, д. 64Б, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000) на действия Единой комиссии ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУК РМЭ "Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна" (N0308200006013000001 от 20.03.2013 года);
установила:
ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУК РМЭ "Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна" (далее - открытый аукцион).
В Марийское УФАС России поступили жалобы участников размещения заказа ООО "ДОМ", ООО "Строй Град", ООО "Строительная индустрия", ООО "СтройГарант" на действия Единой комиссии ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна".
По мнению заявителей, всем участникам размещения заказа незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду неуказания ими товарных знаков (их словесное обозначение) товаров, предлагаемых для использования. Заявителями жалоб указано, что в заявках указаны товары, по которым товарные знаки отсутствуют, причем во всех случаях, когда предлагалось использовать материалы, имеющие товарный знак, данные товарные знаки были указаны.
Представители заказчика на заседании комиссии Марийского УФАС с доводами жалоб не согласились, просили признать жалобы необоснованными, пояснили, что в приложении N2 технического задания "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ" перечислены материалы, которые могут быть использованы при выполнении работ.
Как пояснили представители заказчика, большинство производителей лако-красочных материалов, которые необходимы при выполнении работ, имеют свои товарные знаки, торговые марки и фирменные наименования. Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 года N 230-ФЗ товарный знак есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. То есть товарные знаки помогают различать товары разных производителей. В соответствие с пунктом 3.5. Межгосударственного стандарта ГОСТ 9980.4-2002 "Материалы лакокрасочные. Маркировка" товарный знак - это обозначение, позволяющее отличать товар одних изготовителей от аналогичных по виду и назначению товаров других отечественных и зарубежных изготовителей. Согласно п. 4.1.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 9980.4-2002 "Материалы лакокрасочные. Маркировка" на каждую единицу потребительской тары с лакокрасочным материалом наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую в том числе наименование предприятия (фирмы) - изготовителя (наименование фирмы -изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита); товарный знак предприятия (фирмы) - изготовителя (при наличии); наименование страны- изготовителя; наименование, марка и сорт материала; наименование цвета (для пигментированных материалов); дата изготовления (месяц, год); обозначение нормативного документа (НД) или технического документа (ТД) на материал; информация об обязательной сертификации (по материалам, подлежащим обязательной сертификации) и другие. Поэтому, по мнению заказчика, необходимо, чтобы участники открытого аукциона в первых частях заявок указывали материалы с конкретными товарными знаками (при их наличии) и их количественными показателями.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
20.03.2013 года заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" (N0308200006013000001).
Документация об открытом аукционе утверждена директором ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна 19.03.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 728 932 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.03.2013 года 09:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 02.04.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 05.04.2013 года.
Согласно протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 года на участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, 5 (пять) из которых отозваны. До окончания срока подачи заявок 09 час. 00 мин. 29 марта 2013 г. на рассмотрение Единой комиссии были представлены 7 заявок.
Сведения о поданных заявках:
Порядковый номер заявки, присвоенный электронной площадкой |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором торгов |
4662771 |
1 |
4671569 |
2 |
4672275 |
3 |
4677310 |
4 |
4681345 |
5 |
4681483 |
6 |
4681510 |
7 |
Единая комиссия рассмотрела представленные первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла следующее решение:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам аукциона на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 главы 3.1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно раздела 1.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
I. Для материалов, в отношении которых в документации об аукционе имеются указания на их товарные знаки (их словесные обозначения):
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материала), указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об аукционе,
или
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материала) и конкретные показатели этого товара (материала), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материал), который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
II. Для материалов, в отношении которых в документации об аукционе отсутствуют указания на их товарные знаки (их словесные обозначения):
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
а также
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала).
Инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа документации об открытом аукционе предусмотрено, что, в случае если документация предусматривает использование как товаров с указанием на товарные знаки, так и товаров, в отношении которых указаны только характеристики, участнику размещения заказа, помимо согласия, необходимо обязательно указать соответствующую информацию в отношении предлагаемых к использованию товаров (конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)). При этом количество и наименования товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям товара, установленным в Техническом задании.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Заявки участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" были отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участниками размещения заказа с порядковыми номерами N2,3,4,5,6,7 представлено согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, а также указаны товары, используемые при выполнении работ. Товарные знаки были указаны не по всем товарам.
Проанализировав первые части заявок вышеуказанных участников, Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований для их отклонения по следующим основаниям.
Из анализа положений пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что обязанность по указанию на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара является безусловной лишь в случае наличия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В иных случаях (подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), а именно в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, безусловного требования об указании в заявке на товарный знак Закон о размещении заказов не предусматривает, устанавливая лишь обязанность указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и обязанность указания на товарный знак предлагаемого для использования товара при его наличии. Следовательно, в соответствии с вышеуказанным пунктом участники размещения заказа вправе предложить товар, который не имеет товарного знака.
По смыслу протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 года участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6 отклонены ввиду неуказания товарных знаков (их словесные обозначения) по следующим позициям:
- Краска для наружных работ черная, марок МА-015, ПФ-014
- Краска для наружных работ зеленая
- Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22
- Краски масляные и алкидные земляные, готовые к применению сурик железный МА-15, ПФ-14
- Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 красно-коричневая
- Краски масляные и алкидные цветные, готовые к применению для наружных работ МА-15 зеленая для крыш (на окиси хрома)
- Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180
- Лак масляный МА-592
- Лак кузбасский
- Олифа комбинированная, марки К-3
- Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной)
- Грунтовка ХС-04 коричневая
- Шпатлевка клеевая
- Шпатлевка ХВ-005 серая
- Клей малярный жидкий
- Замазка защитная
- Растворитель марки N 649
- Уайт-спирит
- Порошок полирующий и др.
В первой части заявки участника с порядковым номером 7 также не на все товары, на которые возможно, содержатся указания на товарные знаки (их словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, например:
- Краска для наружных работ черная, марок МА-015, ПФ-014
- Краска для наружных работ зеленая
- Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22
- Краски масляные и алкидные земляные, готовые к применению сурик железный МА-15, ПФ-14
- Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 красно-коричневая
- Краски масляные и алкидные цветные, готовые к применению для наружных работ МА-15 зеленая для крыш (на окиси хрома)
- Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180
- Лак масляный МА-592
- Олифа комбинированная, марки К-3
- Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной)
- Грунтовка ХС-04 коричневая
- Шпатлевка ХВ-005 серая и др.
Вместе с тем, отсутствие в первых частях заявок участников размещения заказа указания на товарный знак (его словесное обозначение) по вышеназванным позициям материалов, используемых при выполнении работ, не может служить основанием для их отклонения; отсутствие такого указания может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. При этом Закон о размещении заказов не обязывает участников размещения заказа декларировать отсутствие товарных знаков.
Заказчиком также не было представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о наличии зарегистрированных товарных знаков у всех производителей, выпускающих товары, установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Представленная информация о наличии зарегистрированных товарных знаках на ряд товаров, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, не указывает на то, что товары иных производителей также обладают зарегистрированными товарными знаками.
Таким образом, в действиях Единой комиссии ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами N2,3,4,5,6,7 к участию в открытом аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что отклонение участника открытого аукциона с порядковым номером N1 является обоснованным. Так, в первой части заявки в позиции 8 данный участник размещения заказа предлагает краску акриловую "Alpina FASSADENFARBE, CAPAROL фасадная водоразбавляемая (или эквивалент)". Таким образом, заявка с порядковым номером N1 на участие в открытом аукционе не содержит определенного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого для выполнения работ, что является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях Единой комиссии было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Однако в протоколе N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 года отсутствует надлежащее обоснование причин принятия решения о несоответствии заявок требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Так, отсутствует указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положения заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, в действиях Единой комиссии ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушений требований законодательства о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Также Комиссией Марийского УФАС России было выявлено следующее нарушение в действиях заказчика.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна".
Техническим заданием (часть 5. Техническая часть документации об открытом аукционе) определены требования к качеству, безопасности выполняемых работ, также указано, что все работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение N1 к Техническому заданию) и ведомостью материалов (Приложение N2 к Техническому заданию). Покраску фасадов выполнить по существующей расколеровке согласно архитектурному решению (Приложение N3 к Техническому заданию).
Ведомостью материалов (Приложение N2 к Техническому заданию) определен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм, в приложении N2 к техническому заданию не содержатся требования к техническим характеристикам товаров, а также не определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели товаров, значения которых не могут изменяться.
Более того, по позиции 8. "Краска акриловая Alpina FASSADENFARBE, CAPAROL фасадная водоразбавляемая (или эквивалент)" "Ведомости материалов, используемых при выполнении работ" отсутствуют параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об открытом аукционе в электронной форме товарных знаков без параметров эквивалентности товара, а также в неуказании максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей товаров, значения которых не могут изменяться.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДОМ", ООО "Строй Град", ООО "Строительная индустрия", ООО "СтройГарант" обоснованными.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами N2,3,4,5,6,7 к участию в открытом аукционе.
3. Признать в действиях Единой комиссии ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушений требований законодательства о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. Признать в действиях заказчика - ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об открытом аукционе в электронной форме товарных знаков без параметров эквивалентности товара, а также неуказание максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей товаров, значения которых не могут изменяться.
5. Выдать Единой комиссии, заказчику - ГБУК РМЭ "НБ им. Чавайна" об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУК РМЭ "Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна" (N0308200006013000001 от 20.03.2013 года).
6. Передать материалы дела N02-06/41-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 апреля 2013 г. N 02-06/41-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013