Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июня 2012 г. N 02-06/45-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04 июня 2012 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 июня 2012 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенное учреждение культуры Республики Марий Эл "Республиканская библиотека для слепых" (далее - ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых");
заявителя - Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России")
жалобу УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России" на действия ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" при проведении запроса котировок на оказание услуг по поставке печатных периодических изданий на II полугодие 2012 г., (номер заказа на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200005512000001)
установила:
Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.
Заказчиком - ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Оказание услуг по поставке печатных периодических изданий на II полугодие 2012 г.".
По мнению заявителя, заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку оказание услуг, составляющих предмет контракта, не подпадает под перечень услуг, заказ на оказание которых осуществляется у субъектов малого предпринимательства, что привело к отклонению котировочной заявки УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России" на этапе рассмотрения.
На основании вышеизложенного заявитель, УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России", считает действия заказчика, ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых", нарушающими требования Закона о размещении заказов.
Заказчик, ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" в своём письменном объяснении и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что, размещая заказ на поставку печатных периодических изданий, учреждение исходило из цели получения конечного результата - поставки газет и журналов, которые входят в перечень товаров, работ и услуг, размещение заказа на поставку, выполнение и оказание которых осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" считает жалобу УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России" необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
14.05.2012 заказчиком - ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Услуги по поставке печатных периодических изданий на II полугодие 2012 г.". Начальная (максимальная) цена контракта составила 85 000 рублей.
На участие в запросе котировок согласно протоколу N 0308200005512000001-1 поступило 3 котировочные заявки от участников размещения заказа - ООО "Урал-Пресс Нижний Новгород", УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России", ООО "Прессмарк". Заявка УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России" отклонена по причине того, что данный участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.
В силу требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственные и муниципальные унитарные предприятия не могут являться субъектами малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок по предмету: "Услуги по поставке печатных периодических изданий на II полугодие 2012 г." определено условие, что участник размещения заказа, подающий заявку, должен являться субъектом малого предпринимательства.
Извещением о проведении запроса котировок по предмету: "Услуги по поставке печатных периодических изданий на II полугодие 2012 г." определено условие, что участник размещения заказа, подающий заявку, должен являться субъектом малого предпринимательства. Отказ единой комиссии УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России" в допуске к процедуре рассмотрения заявок признаётся правомерным.
Отдельной оценке подлежат действия заказчика по установлению в извещении требования об участии в запросе котировок только субъектов малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N642 утверждён перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - Перечень), в который входят группы товаров, работ и услуг, образованные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
В названный Перечень, в частности, включена группа 2200000, в которую на основании ОКДП в числе прочих входят газеты, журналы и периодические публикации. Таким образом, поставка периодических публикаций представляет собой вид экономической деятельности, размещение заказа на который может осуществляться у субъектов малого предпринимательства.
При этом услуги по поставке согласно ОКДП самостоятельный вид экономической деятельности не образуют.
Таким образом, размещение ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" заказа на оказание услуг по поставке печатных периодических изданий на II полугодие 2012 г. у субъектов малого предпринимательства является правомерным.
Доводы заявителя о неправомерности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства признаются Комиссией Марийского УФАС России необоснованными.
При проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика - не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5, 6 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу УФПС РМЭ - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика - ГКУК РМЭ "Республиканская библиотека для слепых" необоснованной.
2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленное в письме N 02-06/2489, отменить.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июня 2012 г. N 02-06/45-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013