Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 июня 2012 г. N 02-06/51-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 15 июня 2012 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 июня 2012 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального образовательного бюджетного учреждения "Медведевская гимназия"(далее - МОБУ "Медведевская гимназия");
заявителя - Общество с ограниченной ответственностью производственно-строительная организация "Стройтепломонтаж" (далее - ООО ПСО "Стройтепломонтаж");
жалобу ООО ПСО "Стройтепломонтаж" (ул. Кооперативная, д. 5 п. Медведево Республика Марий Эл) на действия заказчика - МОБУ "Медведевская гимназия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ "Ремонт отопления в МОБУ "Медведевская гимназия",
установила:
05.06.2012 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ПСО "Стройтепломонтаж" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ "Ремонт отопления в МОБУ "Медвдевская гимназия".
По мнению заявителя, техническое задание не соответствует локальному сметному расчету. В соответствии с локальным сметным расчетом "260391 общая стоимость работ составляет 1 677 233,00 руб., в техническое задание не включены работы на общую стоимость 1 222 100,00 руб. (установка радиаторов биметаллических в количестве 1516 шт., прокладка трубопроводов из полипропилена в количестве 100 м. диаметром 32 мм).
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают его права и законные интересы.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика может быть осуществлено в судебном порядке.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.05.2012.
Таким образом, жалоба ООО ПСО "Стройтепломонтаж" на действия заказчика при проведении вышеуказанной процедуры подана по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случае, если она подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, возвращается участнику размещения заказа.
На основании вышеизложенного Марийское УФАС России приняло решение о возврате жалобы ООО ПСО "Стройтепломонтаж" без рассмотрения.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
23.05.2012 МОБУ "Медведевская гимназия" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ "Ремонт отопления в МОБУ "Медведевская гимназия" (код закупки 0308300063012000003).
Приказом директора МОБУ "Медведевская гимназия" от 23.05.2012 N51/1 принято решение об организации процедуры размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Приказом Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17.10.2011 N230/О "О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" создана единая комиссия.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором МОБУ "Медведевская гимназия" 23.05.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 677 233,00,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2012 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 01.06.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке - 04.06.2012.
Пунктом 8 Информационной карты установлены требования к качеству и объем работ.
В техническом задании (приложение N1 к муниципальному контракту) указаны работы, требуемые к выполнению, а именно: прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 20 мм (100-м, кол-во 2); прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 25 мм (100-м, кол-во 5); прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 40 мм (100-м, кол-во 0,7); прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 63 мм (100-м, кол-во 0,5); установка кранов воздушных (1 компл., кол-во 190); установка воздухоотводчиков (4 шт.).
Согласно локально сметному расчету N260391 помимо работ указанных в техническом задании также требуется: прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 32 мм (100-м, кол-во 1) на сумму 121 800,00; установка радиаторов биметаллических (1516 шт.) на сумму 189 500,00.
Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локальной сметы.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.
П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.
Из нормы ст. 19.1 Закона о размещении заказа следует, каким образом в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0308300063012000003 от 23.05.2012 и локальным сметным расчетом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 677 233,00 руб. В техническом задании (приложение N1 к муниципальному контракту) отсутствуют работы (прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 32 мм (100-м, кол-во 1) на сумму 121 800,00; установка радиаторов биметаллических (1516 шт.) на сумму 189 500,00.) на общую сумму 311 300,00 руб.
Таким образом, в действиях заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта имеется нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По окончании срока подачи заявок (10 часов 00 минут 31.05.2012) было подано 6 заявок от участников размещения заказа с номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0308300063012000003 от 01.06.2012) допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме все участники размещения заказа.
06.06.2012 проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ "Ремонт отопления МОБУ "Медведевская гимназия" (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 N 0308300063012000003). В аукционе участвовали участники N 2 (предложение цены 840 000,00), N 3 (предложение цены 840 000,00), N 4 (предложение цены 1 183 000,00), N 5 (предложение цены 1 526 281,94).
Заказчиком в информационной карте аукциона в п. 13 установлено требование о наличии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если представление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - свидетельство СРО).
В соответствии с представленными документами и заявками у участников размещения заказа под номерами 3 (ООО ПСО "Стройтепломонтаж"), 5 (ООО "Монтажник") свидетельство СРО не представлено.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа с номерами 3, 5 (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0308300063012000003 от 06.06.2012) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, заявки под номерами 3, 5 на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствовали требованиям аукционной документации и действующему законодательству.
Таким образом, единая комиссия МОБУ "Медведвская гимназия" неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участников размещения заказа под номерами 3, 5 тем самым нарушив требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На момент принятия решения контракт не заключен, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика - МОБУ "Медведевская гимназия" нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа несоответствующих аукционной документации и действующему законодательству.
3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 N0308300063012000003.
4. Передать материалы дела N 02-06/51-12 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 июня 2012 г. N 02-06/51-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013