Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 02-06/68-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 18.09.2012 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.09.2012 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса Республики Марий Эл (далее - Министерство);
в отсутствии представителей заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" (далее - ФГУП "РосНИПИУрбанистики"),
жалобу ФГУП "РосНИПИУрбанистики" (вх. N5019) на действия заказчика - Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на разработку проекта: "Проект планировки территории площадью 606 га южнее дер. Апшакбеляк (проведение проектных и изыскательских работ, иные работы и услуги)"
установила:
Министерством опубликовано извещение о проведении конкурса разработку проекта: "Проект планировки территории площадью 606 га южнее дер. Апшакбеляк (проведение проектных и изыскательских работ, иные работы и услуги)". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 457 229,00 рублей.
12.09.2012 в Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП "РосНИПИУрбанистики" на действия конкурсной комиссии Министерства при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией заказчика неправомерно присвоен второй номер заявке ФГУП "РосНИПИУрбанистики", тем самым нарушив его права. Конкурсная комиссия заказчика нарушила императивно установленный законодательством порядок расчета критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса", а также требования, установленные конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Министерства с доводами жалобы ФГУП "РосНИПИУрбанистики" не согласились, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе, качество работ и квалификация участника конкурса оценивались по 2 критериям: наличие опыта выполнения работ (С1) и наличие трудовых ресурсов (С2). В конкурсной документации было установлено следующее:
С1 - наличие опыта выполнения работ, выполнение участником конкурса работ по разработке градостроительной документации (генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировок и межевания территорий), которое подтверждается копиями контрактов (договор), заключенных за период с 01.01.2009 г. по день размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте и актами приемки выполненных работ к таким контрактам (договорам). При проверке контрактов, подтверждающих опыт выполнения работ по разработке градостроительной документации, членами конкурсной комиссии было выявлено следующее: ФГУП "РосНИПИУрбанистики" в качестве подтверждения опыта выполнения работ приложено 98 контрактов (договоров), 27 из которых учтено (2 контракта не были учтены в связи с тем, что дата заключения контрактов была ранее 01.01.2009; 6 контрактов не были учтены в связи с тем, что к ним не были приложены акты приемки выполненных работ; 2 контракта не были учтены в связи с тем, что акты приемки выполненных работ не подписаны со стороны заказчика; 1 контракт не был учтен в связи с тем, что предмет контракта не соответствовал требованию конкурсной документации).
В связи с несоответствием отдельных документов, приложенных ФГУП "РосНИПИУрбанистики" в конкурсной заявке, требованиям конкурсной документации, считают жалобу незаконной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Статьей 28 Закона о размещении заказов определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть в том числе:
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Также, согласно пункту 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, в случае если доводами жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь, частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия
решила:
1. Рассмотрение жалобы ФГУП "РосНИПИУрбанистики" не проводить, в связи с чем требование о приостановлении размещения заказа, установленное в письме N 02-06/4727 от 14.09.2012, отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 02-06/68-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013