Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 сентября 2012 г. N 02-06/64-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 10.09.2012 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.09.2012 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" (далее - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола");
в присутствии представителей заявителя Закрытого акционерного общества Мобильное специализированное строительно-монтажное управление N80 "Союзантисептик" (далее - ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик");
жалобу ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" (вх. N4812) на действия единой комиссии Заказчика - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию системы пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола"
установила:
Заказчиком - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию системы пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 039 762,00 рублей.
03.09.2012 в Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" на основании не представления сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании. Просили отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать действия заказчика незаконными и противоречащими требованиям законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" с доводами жалобы ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" не согласились, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что согласно п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 8.1 ч. 8 раздела II аукционной документации, первая часть заявки должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, вследствие непредставления вышеуказанных сведений, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа N3379230 (ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик").
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N46.1 от 31.08.2012 участникам размещения заказа под номерами 3372907, 3379230, 338305433865083387143 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара, установленных аукционной документацией, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку участник размещения заказа ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указал конкретных показателей используемого товара, а только дал согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия заказчика - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола", отказав в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик", действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
10.09.2012 ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" направило в адрес Марийского УФАС России заявление об отзыве жалобы на действия единой комиссии Заказчика - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию системы пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола".
В связи с вышеизложенным доводы жалобы ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" Комиссией Марийского УФАС России не рассматривались.
При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
22.08.2012 ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию системы пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" (код закупки 0308200007312000019).
Приказом директора ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" от 21.08.2012 N92т "О выборе способа размещения заказа на выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию системы пожарной сигнализации" определен способ размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.
Приказом директора ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" от 11.01.2012 N5 "О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" за счет бюджетных средств на 2012 г." создана единая комиссия.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" 22.08.2012.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.08.2012 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 31.08.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке - 03.09.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 039 762,00 рублей.
Согласно пункту 8 Информационной карты аукциона начальная (максимальная) цена контракта была установлена на основании проектно-сметной документации, разработанной ООО ПКФ "Конкур". Также заказчиком размещено приложение N5 "Обоснование начальной (максимальной) цены" к документации аукциона, в котором содержится аналогичная информация.
В соответствии с пунктом 6.1 ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте аукционной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация системы пожарной сигнализации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком не размещалась.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" усматривается нарушение пункта 6.1 части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте проектно-сметной документации.
2. В связи с отзывом жалобы требования о приостановлении размещения заказа, установленное в письме N 02-06/4449, 02-06/4450 и 02-06/4451 от 04.09.2012, отменить.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела N02-06/64-12 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 сентября 2012 г. N 02-06/64-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013