Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 декабря 2012 г. N 02-06/103-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, после перерыва, 20 декабря 2012 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 25 декабря 2012 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии ;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница");
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "АТМОС" (далее - ООО "АТМОС");
жалобу ООО "АТМОС" (ул. Крылова, 59, г. Йошкар-Ола, 424000) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского газообразного и жидкого для республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения расположенных на территории Городского округа "Город Йошкар-Ола" и Муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в течение 2013 года (код закупки 0308300014012000281),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку кислорода медицинского газообразного и жидкого для республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения расположенных на территории Городского округа "Город Йошкар-Ола" и Муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в течение 2013 года.
В Марийское УФАС России 17 декабря 2012 года поступила жалоба ООО "АТМОС" на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине не представления участником аукциона лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств. К заявке прилагались все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями (розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств). При этом работником ООО "Атмос" в первой части заявки была допущена ошибка: в названии 3-го столбца таблицы "Спецификация" присутствует слово "производитель" вместо "изготовитель", которая не является обязательной к заполнению при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заявителя ООО "АТМОС" поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить решение аукционной комиссии заказчика и допустить до участия в открытом аукционе в электронной форме заявку ООО "АТМОС".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, просили жалобу ООО "АТМОС" признать необоснованной, указав, что форма предоставления требуемых сведений в аукционной документации жестко не регламентирована, участник размещения заказа самостоятельно выбирает форму и содержание заявки на участие в открытом аукционе. ООО "Атмос" была выбрана отличная от рекомендуемой форма заявки на участие. Поскольку спецификация, отраженная в первой части заявки участника содержит необходимые сведения, без которых заявка участника была бы неполной, спецификация является неотъемлемой частью заявки. Таким образом, рассмотрению подлежит вся информация отраженная в первой части заявки. В первой части заявки общество заявило себя как производитель медицинского кислорода газообразного и поставщиком медицинского кислорода жидкого, произведенного ОАО "Сибур-Нефтехим".
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 июня 2005 г. N01И-263/05 "О производстве и реализации медицинских газов" разъясняется, что медицинские газы, в том числе кислород, относятся к лекарственным средствам и зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств. Требования к лекарственным средствам, к которым относятся лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, определены Федеральным законом от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 16 ч. 1 ст. 12 - производство лекарственных средств, п. 47 ч. 1 ст. 12 - фармацевтическая деятельность) производство медицинских газов подлежит лицензированию на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств. Организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе второй части заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации. Поскольку ООО "Атмос" в заявке на участие в аукционе позиционирует себя как производитель лекарственных средств, он должен предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств, которая отлична от лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе и с правом изготовления лекарственных средств.
20 декабря 2012 года от ООО "АТМОС" в Марийское УФАС России поступило заявление об отзыве жалобы (вх. N7232) на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным доводы жалобы ООО "АТМОС" Комиссией Марийского УФАС России не рассматривались.
При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений заказчика установлено следующее.
28.11.2012 ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского газообразного и жидкого для республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения расположенных на территории Городского округа "Город Йошкар-Ола" и Муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в течение 2013 года (код закупки 0308300014012000281).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация утверждены главным врачом ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" 27.11.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 689 935,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http:www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06.12.2012 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 07.12.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке 10.12.2012.
В связи с тем, что заявка единственного участника размещения заказа была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (протокол от 07.12.2012 N0308300014012000281-1,3).
При проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика Комиссией Марийского УФАС России не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушений требований Закона о размещении заказов со стороны ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского газообразного и жидкого для республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения расположенных на территории Городского округа "Город Йошкар-Ола" и Муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в течение 2013 года не установлено
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 декабря 2012 г. N 02-06/103-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013