Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 апреля 2013 г. N 02-06/63-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 29 апреля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 мая 2013 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Красностекловарский психоневрологический интернат" (далее - ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ");
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Рослайн" (далее - ООО "Рослайн"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
жалобы ООО "Рослайн" (ул. Промышленная, 73, г. Новочебоксарск) на действия заказчика - ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство медицинского блока ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ"
установила:
ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на строительство медицинского блока ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" (далее - открытый аукцион).
В Марийское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Рослайн" на положения документации открытого аукциона.
По мнению заявителя, заказчик указал конкретные характеристики материалов, тем самым у участников размещения заказа нет возможности предложить эквивалентные товары, оборудование.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, пояснили, что указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики материалов не ограничивают участников в возможности предоставления товаров с эквивалентными показателями. Требования, предъявляемые к материалам в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, заложены в проекте "Медицинский блок ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ". Проектное решение вырабатывается на основании действующих технических регламентов. По мнению представителя заказчика, применение материалов, не соответствующих проекту, возможно только по согласованию с проектной организацией.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом директора ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" от 09.01.2013 N01-к создана единая комиссия в составе:
Председатель комиссии;
Заместитель председателя;
Члены комиссии.
Приказом директора ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" от 11.03.2013 N15а выбран способ размещения заказа - открытый аукцион в электронной форме.
30.03.2013 года заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство медицинского блока ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" (N0308200015213000008).
Извещение и документация об открытом аукционе утверждены директором ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" 30.03.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.04.2013 10:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 23.04.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 26.04.2013.
Согласно пункта 1.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме предмет аукциона указан в пункте 3.4. части III "Информационная карта аукциона в электронной форме".
В пункте 3.4. части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" определено, что предметом размещения заказа является открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на строительство медицинского блока ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ".
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 3.5. части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" подрядчик с использованием собственных сил (либо с привлечением субподрядчика), собственных материалов, машин и оборудования выполняет работы на объекте в объемах, согласно технического задания (часть V Техническая часть документации об аукционе в электронной форме).
Так, техническим заданием определен объем выполняемых, а также требования к применяемым товарам, материалам и оборудованию, в частности указаны параметры технических характеристик товаров, а также показатели, которые не могут изменяться. Техническое задание составлено на основании разработанного ОАО "ОКБ Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл" рабочего проекта.
Проанализировав положения документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Марийского УФАС России установила, что требования, установленные к применяемым при выполнении работ товарам, материалам и оборудованию, не ограничивают возможность участников поставить товар в соответствии с требованиями заказчика. Доводы жалобы признаются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях единой комиссии заказчика было выявлено нарушение Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-ОАЭФ от 23.04.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 4 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера N4807291, N4810859, N4817617, N4818183. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников размещения заказа.
Однако, первая часть заявки участника размещения заказа с номером N4817617 не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе.
Согласно части V Техническая часть аукционной документации Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, материалам и оборудованию, в частности:
- по позициям 108, 109 "Блоки оконные", технические требования - ПВХ профиль, двухстворные и трехстворные, поворотно-откидные, с маскитной сеткой, в створках оконных систем предусмотреть режим микропроветривания, сопротивление теплопередачи более 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции от 30-40 Дб, двухкамерный стеклопакет из полированного стекла марки М-1, толщина стеклопакета не менее 32 мм, монтаж оконных систем должен быть осуществлен с заделкой швов между стеной и рамой по ГОСТ 30971-2002;
- по позициям 427, 439 "Воздуховод", технические требования - сталь оцинкованная, толщина не менее - 0,7 мм, периметр от 1100 до 1600. ГОСТ14918-80*.
Участником размещения заказа с номером N4817617 по вышеназванным позициям предложено следующее:
- по позициям 108, 109 "Блоки оконные" - ПВХ профиль, двухстворные и трехстворные, поворотно-откидные, с маскитной сеткой, в створках оконных систем предусмотреть режим микропроветривания, сопротивление теплопередачи 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции от 35 Дб, двухкамерный стеклопакет из полированного стекла марки М-1 толщина стеклопакета 32 мм, монтаж оконных систем должен быть осуществлен с заделкой швов между стеной и рамой по ГОСТ 30971-2002
- по позициям 427, 439 "Воздуховод" - сталь оцинкованная, толщина - 0,7 мм, периметр от 1100 до 1600. ГОСТ14918-80*
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участника размещения заказа с номерам N4817617 к участию в аукционе является неправомерным, так как первая часть заявки данного участника не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, допустив участника размещения заказа с номером N4817617 до участия в аукционе, единая комиссия ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Рослайн" на действия заказчика - ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа, несоответствующей аукционной документации и действующему законодательству.
3. Выдать единой комиссии заказчика - ГБУ РМЭ "Красностекловарский ПНИ" предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок N1-ОАЭФ от 23.04.2013, протокола проведения аукциона N0308200015213000008-2 от 26.04.2013, протокола подведения итогов аукциона N4-ОАЭФ от 29.04.2013.
4. Передать материалы дела N02-06/63-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 апреля 2013 г. N 02-06/63-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013