Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 апреля 2013 г. N 02-06/26-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 02 апреля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 05 апреля 2013 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр" (далее - МБУК "Нижнекугенерский КДЦ"):
в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "ФСК-Комплект" (далее - ООО "ФСК-Комплект"), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы;
жалобу ООО "ФСК-Комплект" (ул. Калинина, 109, стр. 1, г. Чебоксары) на действия единой комиссии заказчика - МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл,
установила:
МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл.
В Марийское УФАС России 26 марта 2013 года поступила жалоба ООО "ФСК-Комплект" на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ФСК-Комплект". В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и сведения о всех товарах (материалах), используемых при выполнении работ, содержащие исчерпывающую информацию о конкретных значениях (характеристиках) товара, дающие возможность идентифицировать материалы, предлагаемых к использованию и полностью соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Предложенный по п. 9 раздела "Пожаротушение" шкаф пожарный не имеет товарного знака и полностью соответствует ГОСТ Р 51844-2001.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу заявителя необоснованной, поддержала письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что норма п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов обязывает участника размещения заказа при наличии указать товарный знак, так же данное требование установлено п. 17 раздела III документации "Информационная карта аукциона". Заявителем не указан товарный знак предлагаемого товара, не представлено сведений об отсутствии товарного знака предлагаемого товара, было лишь продублировано техническое задание.
28 марта 2013 года от ООО "ФСК-Комплект" в Марийское УФАС России поступило заявление об отзыве жалобы на действия единой комиссии МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным доводы жалобы ООО "ФСК-Комплект" Комиссией Марийского УФАС России не рассматривались.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом директора МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" от 20.02.2013 N1 создана единая комиссия по муниципальным нуждам.
Приказом директора МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" от 25.02.2013 N2 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл утверждены директором учреждения и размещены на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 (код закупки 0308300065213000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 455 800,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp-micex.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.03.2013 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 22.03.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 25.03.2012.
1. 06.03.2013 заказчиком на официальном сайте в разделе "Разъяснения документации об аукционе в электронной форме" размещено приложение проектной документации "Реконструкция кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажьял Сернурского района", которым фактически внесены изменения в извещение о проведении открытого аукционе в электронной форме.
Заказчик, опубликовав данное приложение, фактически внес изменение в извещение об открытом аукционе, в связи с чем, срок подачи заявок должен был быть продлен.
Согласно ч. 4 ст. 41.5 в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком при размещении проектной документации внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона и сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 2 (два) дня, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик - МБУК "Нижнекугенерский КДЦ", не продлив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность заказчика за сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п. 20 раздела "Общестроительные работы" технического задания заказчику требуются "Вентиляторы радиальные В-Ц4-75 (или эквивалент)" в количестве 3 комплекта.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, п. 20 раздела "Общестроительные работы" технического задания не содержит параметров эквивалентности вентиляторов радиальных В-Ц4-75 для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Таким образом, не указав в техническом задании в п. 20 параметров эквивалентности вентиляторов, заказчик нарушил требования установленные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0308300065213000001-1 от 22.03.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 5 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера N1, N2, N3, N4, N5. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:
- допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами N3, N5;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:
- N1, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в виду непредставления сведений, предусмотренных п. 17 части III "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (заявка не содержит торгового наименования и конкретных характеристик предлагаемых товаров по пунктам 2, 6, 39, 40, 92);
- N2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в виду непредставления сведений, предусмотренных п. 17 части III "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (заявка не содержит торгового наименования предлагаемых товаров по пунктам 13, 17, 60, 62, 66, 67, 69, п. 9 раздела Пожаротушение);
- N4, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в виду непредставления сведений, предусмотренных п. 17 части III "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (заявка не содержит торгового наименования по пункту 9 раздела Пожаротушение).
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пп. 3.4.1.1.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника с порядковым номером 4, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о соответствии данной заявки аукционной документации. Участником размещения заказа N4 по п. 9 раздела Пожаротушение представлены конкретные показатели используемого товара - пожарного шкафа, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств того, что данный товар (пожарный шкаф) в обязательном порядке должен иметь торговое наименование.
Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым N4, единая комиссия заказчика - МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" нарушила требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность члена единой комиссии за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МБУК "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр" нарушение ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части не продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Признать в действиях заказчика - МБУК "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к параметров эквивалентности товара.
4. Признать в действиях единой комиссии заказчика - МБУК "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр" нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
5. Выдать муниципальному заказчику - МБУК "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр" предписание об отмене открытого аукциона в электронной форме и проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
6. Передать материалы дела N 02-06/26-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 апреля 2013 г. N 02-06/26-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013