Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 02-06/21-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 16.03.2012 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" (далее - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола");
в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ТехЭлектроПоставка" (далее - ООО "ТЭП"):
жалобу ООО "ТЭП" (вх. N1059) на действия Заказчика - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нового аэродромного обогревателя воздушных судов в количестве 1 штуки для нужд ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола"
установила:
Заказчиком - ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку нового аэродромного обогревателя воздушных судов в количестве 1 штуки для нужд ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭП" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя единой комиссией заказчика неправомерно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме участник ООО "ТЭП", так как во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ТЭП" продекларировало, что имеет задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" с доводами жалобы ООО "ТЭП" не согласились, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что в документах представленных ООО "ТЭП" была информация, что общество имеет задолженность по налогам и сборам и т.д., превышающую 25% балансовой стоимости активов предприятия, которая у членов единой комиссии заказчика вызвала сомнение о возможной ошибке при наборе текста и в порядочности вышеуказанной организации. ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" самостоятельно, посредством использования сети Интернет проверило эту организацию по реестру недобросовестных поставщиков и на сайте Федеральной налоговой службы. Никакой информации, что за этой организацией имеется задолженность на сайте Федеральной налоговой службы нет, как и отсутствует эта организация в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, при создании задолженности перед налоговой службой и федеральными фондами счет организации в банке (банках) блокируется и выполнение финансовых операций становится невозможным. При этом ООО "ТЭП" для участия в открытом аукционе в электронной форме оплатила обеспечение заявки в размере 40 000, 00 (сорок тысяч) рублей. Учитывая вышеизложенное члены единой комиссии ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" пришли к выводу, что ООО "ТЭП" допущена опечатка при наборе текста.
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Поскольку ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" (посредством сети Интернет) была проверена информация о наличии задолженности по налогам и сборам и т.д., превышающая 25% балансовой стоимости активов ООО "ТЭП" и данная информация не подтвердилась, в действиях единой комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "ТЭП" Комиссией Марийского УФАС России признается необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика не выявлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭП" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Аэропорт Йошкар-Ола" необоснованной.
2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленное в письмах N 02-06/1062, 02-06/1059 от 11.03.2012, отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 02-06/21-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013