Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 апреля 2012 г. N 02-06/31-12
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10 апреля 2012 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 13 апреля 2012 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Отраслевого органа местной администрации "Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" (далее - Отдел образования);
заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Юман" (далее - ООО "Юман");
жалобу ООО "Юман" (ул. Цивильского, 7, пом. 1 г. Чебоксары) на действия единой комиссии заказчика - Отдела образования при проведении открытого аукциона в электронной форме "выполнение работ по реконструкции административного здания под детский сад на 140 мест, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Пушкина,7",
установила:
03.04.2012 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Юман" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по реконструкции административного здания под детский сад на 140 мест, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Пушкина,7".
По мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине предоставления участником размещения заказа недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица.
ООО "Юман" была подана заявка на участие в данном аукционе. В анкете участника размещения заказа в п. 4 и 5 (юридически/почтовый адрес) указан верный адрес и номер дома, в предоставленной выписке из ЕГРЮЛ, в учредительных документах и в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО) адрес и местонахождение общества указано: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 7, помещение 1.
Представитель заказчика Отдела образования с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что место нахождение ООО "Юман", указанное в уставе, а также в выписке из ЕГРЮЛ отличается от места нахождения данного юридического лица, указанного в анкете, сведения о месте нахождения заявителя, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, являются недостоверными.
В результате рассмотрения и оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
28.02.2012 Отделом образования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме"выполнение работ по реконструкции административного здания под детский сад на 140 мест, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Пушкина,7" (код закупки 0308300010312000003).
Приказом от 30.05.2006 N49 "О создании единой комиссии отдела образования Администрации МО "Советский МР" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" создана едина комиссия Отдела образовая.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация утверждены руководителем Отдела образования.
Начальная (максимальная) цена контракта 27 205 910,00 рублей.
Специализированная организация ООО "Межрегиональный тендерный центр" (г. Казань).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.03.2012, 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 23.03.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке - 26.03.2012.
1) В соответствии с Протоколом N1/1 от 23.03.2012 для участия в аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, которым присвоены порядковые номера N1, N2, N3, N4, N5. Единая комиссия рассмотрела представленные Оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла следующее решение:
Допустить к участию в аукционе заявки с номерами N1, N2, N3, N4. Отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером N5 (ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол N1/2 от 29.03.2012) единая комиссия заказчика приняла следующие решения:
- признать соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, заявку на участие в открытом аукционе с порядковым N1 - ПК "Советская МПК";
Признать несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 3 - ОАО "Марспецмонтаж" (непредставление свидетельства СРО), 2 - ООО "Сернурская ПМК" (несоответствие свидетельства СРО документации об открытом аукционе, непредставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки), 4 - ООО "Юман" (предоставление недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица - во второй части заявки указано следующее место нахождения общества: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, 7, офис 1, согласно предоставленной выписке из ЕГРЮЛ место нахождения общества: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, 7, помещение 7, согласно предоставленной анкете участника размещения заказа место нахождения общества: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, 7).
Ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи участниками размещения заказов заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать сведения о месте нахождения юридического лица.
Согласно п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Так, исходя из сведений, содержащихся в уставе ООО "Юман", а также в выписке ЕГРЮЛ заявителя, местом нахождения указанного юридического лица является следующий адрес: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 7, помещение 1.
Таким образом, местом нахождения юридического лица является тот адрес, который указан в уставе юридического лица, включая, в том числе, и указание на помещение, строение и т.п.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
Единая комиссия заказчика проверяет участника размещения заказа на соответствие требованиям закона, как по содержанию самой заявки, так и представленным в ее составе документам.
Изучив вторую часть заявки участника размещения заказа N4 (ООО "Юман"), Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что первый лист заявки и представленные с ней выписка из ЕГРЮЛ и устав ООО "Юман" содержат достоверные сведения о месте нахождения заявителя. Анкета, в которой указан юридический/почтовый адрес ООО "Юман" 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, 7, не является обязательной к представлению в составе заявки и направляется для удобства заказчика.
В выписке из ЕГРЮЛ ООО "Юман" от 27.04.2011 указан адрес (место нахождения): 428022 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 7, помещение 1.
Ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 41.11 в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного доводы жалобы в части необоснованного отклонения второй части заявки ООО "Юман" признаются обоснованными.
2) Вместе с тем, представителем заказчика на заседании комиссии и в письменном объяснении по жалобе заявлено ходатайство о выдаче единой комиссии заказчика предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и о проведении повторного рассмотрения первых частей заявок.
По результатам проверки обоснованности доводов жалобы ООО "Юман", Отделом образования установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, поданной заявителем, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
В частности, п. 199 раздела "Крыльца" ч. 5 технической части документации об аукционе предусмотрено использование закладных деталей. ООО "Юман" по данной позиции не указал конкретные показатели, предусмотренные документацией об аукционе (в части веса).
Кроме того, заказчиком установлено отсутствие в первой части заявки заявителя сведений о конкретных показателях массы используемого при выполнении работ товара, указанного в п. 334 "Установка вентиляторов осевых" раздела "Вентиляция" ч. 5 технической части документации об аукционе - не указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Также не указаны конкретные показатели по п. 456 "Щитки осветительные" раздела "Монтажные работы" (в части массы), по п. 472 "Светильники и лампы" (в части количества ламп и светильников).
Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске ООО "Юман" к участию в аукционе является неправомерным. Учитывая, что первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации (не содержит всех необходимых конкретных показателей предлагаемого для использования товара, предусмотренных техническим заданием данной документации) заключение контракта с данным участником размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.
На основании вышеизложенного в связи с необоснованным допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Юман" при рассмотрении первых частей заявок Комиссия Марийского УФАС России решает выдать предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
На момент принятия решения контракт не заключен, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Юман" обоснованной.
2. Признать в действиях Отраслевого органа местной администрации "Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске ООО "Юман" к участию в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по реконструкции административного здания под детский сад на 140 мест, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Пушкина,7".
3. Выдать Отраслевому органу местной администрации "Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" предписание об отмене протокола рассмотрения заявок N 0308300010312000003-2 от 23.03.2012, протокола проведения аукциона N 0308300010312000003-3 от 26.03.2012, протокола подведения итогов аукциона N 0308300010312000003-4 от 30.03.2012.
4. Передать материалы дела N 02-06/31-12 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 апреля 2012 г. N 02-06/31-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013