Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 октября 2013 г. N А282-10/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Стройградсервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при размещении заказа на выполнение работ по расчистке, регулированию русла р.Большой Касалкун в районе с.Толдзгун Ирафского района РСО-Алания, согласно техническому заданию (открытый аукцион в электронной форме N0310200000313000850) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
3 октября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройградсервис" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявке был присвоен порядковый номер 2, ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе представленные сведения не соответствуют п.п.2 п.3.3 ч.3 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (участником размещения заказа не даны конкретные показатели товара предлагаемого к поставке по позиции N 8).
Заявитель считает выводы комиссии ошибочными и противоречащими Закону о размещении заказов.
Из объяснения представителя Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд следует, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 (ред. от 09.07.2010) Управление, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования", на основании которой разработало, утвердило и разместило на официальном сайте извещение N 0310200000313000850 о проведении Аукциона на выполнение работ, согласно техническому заданию на выполнение работ по расчистке, регулированию русла р. Большой Касалкун в районе с. Толдзгун Ирафского района РСО-Алания.
В техническом задании были указаны: наименование, объем работ необходимых к выполнению, а также указано, что при выполнении работ по креплению откосов необходимо установить каменную наброску.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для
выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на
участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
следующие сведения:
- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ,
оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе; или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ,
оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Для участия в названном аукционе поступило 8 заявок.
Заявителем, т.е. участником размещения заказа заявке, которого присвоен порядковый номер 2, в заявке на участие в аукционе не представлены сведения, предусмотренные п/п 2 п.3.3 ч. 3 аукционной документации и п/п б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа не даны конкретные показатели товара, необходимого для использования при выполнении работ по поз. N 8 Технического задания.
Техническое задание содержит указание на товар, который необходимо использовать в ходе выполнения работ и его количество. Участником размещения заказа по данной позиции не даны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Заявитель запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял. Из вышесказанного следует, что доводы жалобы необоснованны.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
05 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов были размещены извещение N0310200000313000850 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке, регулированию русла р.Большой Касалкун в районе с.Толдзгун Ирафского района РСО-Алания, согласно техническому заданию и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 04 сентября 2013 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Документация об аукционе) на основании Заявки б/н от 02.09.2013 года на организацию размещения государственного заказа, утвержденной директором Государственного бюджетного учреждения "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования" Аскеровой Л.А. и направленной в Управление РСО-Алания в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 (ред. от 09.07.2010).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участи в Аукционе N50-02-714-13 от 2 октября 2013 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2, то есть Заявителю, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в его заявке не представлены сведения, предусмотренные п/п 2 п.3.3. ч. 3 аукционной документации и п/п б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что участником размещения заказа не даны конкретные показатели товара, необходимого для использования в ходе выполнения работ по позиции N8 Технического задания.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункту 2 пункта 3.3 Документации об аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 17 Документации об аукционе установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, требования к функциональным характеристикам товаров установлены в Техническом задании, приложенном к Документации об аукционе. Согласно пункту 8 Технического задания, при выполнении работ необходимо укрепить откосы камнем из каменной наброски.
Однако, в нарушение подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 3.3 Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 2, то есть заявка Заявителя, не содержит сведений о том, что при укреплении откосов будет использован камень, согласно пункту 8 Технического задания, а согласно части пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стройградсервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000313000850 на выполнение работ, согласно техническому заданию на выполнение работ по расчистке, регулированию русла р. Большой Касалкун в районе с. Толдзгун Ирафского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 октября 2013 г. N А282-10/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013