Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2013 г. N А271-09/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Дельта-Сервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Эльхотовского сельского поселения Кировского района РСО-Алания (далее - Единая комиссия Эльхотовского сельского поселения) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300033613000012 на право заключения муниципального контракта на ремонт автодороги ул.Ленина с.Эльхотово РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта-Сервис" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Эльхотовского сельского поселения при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия Администрации необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Аукционе (N2), которая была отклонена Единой комиссией Эльхотовского сельского поселения на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки пункту 5 технического задания, согласно которому при выполнении работ необходимо использовать горячие асфальтобетонные смеси мелкозернистые.
Заявитель с решением Единой комиссией Администрации не согласен, так как по его мнению его заявка была подана с соблюдением требований установленных в технической части документации.
В объяснении по существу жалобы, Администрация Эльхотовского сельского поселения Кировского района РСО-Алания указала, что в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка Заявителя была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена т.к. не соответствует п.5 технического задания, согласно которому при выполнении работ необходимо использовать горячие асфальтобетонные смеси мелкозернистые, тогда как Заявитель предложил использовать смеси горячие и теплые, мелко и крупно зернистые. На основании изложенного считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
29 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Администрация Эльхотовского сельского поселения РСО-Алания разместила извещение N0310300033613000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автодороги ул. Ленина с.Эльхотово РСО-Алания и Документацию об указанном открытом аукционе в электронной форме, утвержденную главой Администрации Эльхотовского сельского поселения РСО-Алания (далее - Документация об аукционе).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участи в Аукционе N0310300033613000012 от 06 сентября 2013 года, Единая комиссия Эльхотовского сельского поселения отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2, то есть Заявителю, на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям пункта 5 технического задания, согласно которому при выполнении работ необходимо использовать горячие асфальтобетонные смеси мелкозернистые, а участник размещения заказа предлагает использовать смеси горячие и теплые, мелко и крупнозернистые.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункту б пункта 3 Раздела 2 Документации об аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно Техническому задания, приложенному к Документации об аукционе, при выполнении работ необходимо использовать горячие асфальтобетонные смеси мелкозернистые, тогда как участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявитель, предлагает использовать при выполнении работ горячие и теплые асфальтобетонные смеси крупно и мелкозернистые.
То есть, в нарушение подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта б пункта 3 Раздела 2 Документации об аукционе, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2, то есть заявки Заявителя, не содержит конкретного предложения по качеству асфальтобетонной смеси, соответствующему требованиям, установленным в Техническом задании Документации об аукционе.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
То есть, решение Единой комиссии Эльхотовского сельского поселения об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 2, то есть Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Дельта-Сервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Эльхотовского сельского поселения Кировского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300033613000012 на право заключения муниципального контракта на ремонт автодороги ул.Ленина, с.Эльхотово РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2013 г. N А271-09/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013