Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 октября 2013 г. N 209-гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Гаранина А.В. - начальника отдела;
- Волкова В.Н.- специалиста-эксперта;
- Колебановой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ "Главного инвестиционно-строительного управления Республики Татарстан" (далее - ГКУ "ГИСУ") Болотовой О.Е. (доверенность N85 от 16.08.2013 г.), представители заявителя - Общественной организации "Безопасное Отечество" на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - ГКУ "Главное инвестиционно - строительное управление Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе поставка и монтаж оборудования по объекту "Капитальный ремонт ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (идентификационный номер извещения 0311200014613000237),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе поставка и монтаж оборудования по объекту "Капитальный ремонт ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (идентификационный номер извещения 0311200014613000237) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.09.2013 г.
Государственный заказчик - ГКУ "ГИСУ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 254 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 03.10.2013 г. в 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.10.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 10.10.2013 г.
В жалобе заявитель сообщил о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно, по мнению заявителя, отсутствуют надлежащие требования к товарам, ко второй части заявки в части предоставления аналога ИНН иностранного государства, а также отсутствует проектная документация.
Представитель государственного заказчика - ГКУ "ГИСУ" с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу изложенного в жалобе.
Заслушав представителей государственного заказчика - ГКУ "ГИСУ", а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя - Общественной организации "Безопасное Отечество", изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели указаны в Приложении N 1 к документации об аукционе "Техническое задание".
Однако, исходя из представленного в документации об аукционе технического задания трудно определить потребность заказчика, поскольку в документации об аукционе отсутствует проектная документация, дефектная ведомость, а также иные документы, позволяющие определить весь объем выполняемых работ и на основании которых предполагается, выполнение работ согласно предмету данного размещения заказа.
Кроме того, документации об аукционе установлены требования о поставке товаров, а именно: коллектор рамповый, видеомагнитофон-видеорегистратор, устройство сигнально-вызывное и т.д.
Вместе с тем, технических характеристик данных товаров, позволяющих в полной мере определить потребность заказчика в документации отсутствует.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
Таким образом, отсутствие конкретизации выполняемых работ, поставляемых товаров в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а именно: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Вместе с тем, в технической части документации об аукционе прописаны не только работы, но и материалы, а также товары, необходимые к поставке, в том числе: извещатель ОС, устройство коммукационное, аппарат телефонный системы ЦБ, плинт врезной krone или эквивалент и т.д.
Предоставив в первой части заявки только согласие на выполнение работ участники не определяют, при помощи каких товаров будут выполняться данные работы, соответствуют ли они потребностям заказчика и установленным ГОСТам.
Данное нарушение может привести к некачественному выполнению данных работ, поскольку в заявке не будет указано, с помощью каких именно товаров будут изготовлены те или иные товары, с помощью которых будут выполняться работы по контракту.
Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, а именно в первой части заявки необходимо было представить только согласие на выполнение работ, недостаточны для определения соответствия материалов и товаров потребностям заказчика.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В документации об аукционе в редакции от 04.09.2013 г. указано, что вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (Форма N 1 "Сведения об участнике". Форма является рекомендуемой для заполнения, по желанию участника размещения заказа сведения могут быть представлены в любой другой форме).
Вместе с тем, требований о предоставлении аналога ИНН для иностранного лица в документации об аукционе не установлено.
Однако, 16.09.2013 г. по инициативе заказчика в документацию об аукционе были внесены изменения и вышеуказанное требование было установлено.
Таким образом вышеуказанные нарушения были устранены до рассмотрения жалобы по существу.
Кроме того, 17.09.2013 г. по инициативе заказчика вышеуказанное размещение заказа было отменено.
Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В направленном антимонопольным органом 16.09.2013 г и полученном 16.09.2013 г. заказчиком посредством факсимильной связи уведомлении о рассмотрении жалобы было указано требование о приостановлении каких-либо действий со стороны заказчика до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, внеся изменения в документацию об аукционе 16.09.2013 г., а также отменив вышеуказанное размещение заказа 17.09.2013 г., заказчик - ГКУ "ГИСУ" допустил нарушения требований части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в рамках заседания Комиссии представителем заказчика было указано о необходимости размещения вышеуказанного заказа повторно.
Таким образом, Комиссий пришла к выводу о выдаче соответствующего предписания об устранении нарушений при повторном размещении вышеуказанного заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - ГКУ "Главное инвестиционно - строительное управление Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе поставка и монтаж оборудования по объекту "Капитальный ремонт ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (идентификационный номер извещения 0311200014613000237) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ "ГИСУ" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "ГИСУ" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лица (лиц), допустившего нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии
А.В. Гаранин
В.Н. Волкова
Е.С. Колебанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 октября 2013 г. N 209-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013