Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 октября 2013 г. N 229-ГЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: - Кравченко Д.Р. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Колебановой Е.С. - главного специалиста-эксперта;
- Волковой В.Н. - вед. специалиста-эксперта;
- Султанова М.М. - вед. специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГКУ Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Кабловой Натальи Александровны (доверенность Nб/н от 10.10.2013 г), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Радиус", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Радиус" на действия единой комиссии заказчика - ГКУ Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000134 на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2013 году корсетами, головодержателями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000134 на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2013 году корсетами, головодержателями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов"" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.10.2013 года.
Заказчик - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 707 193,92 руб.
В своей жалобе заявитель сообщил о том, что аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства о размещении заказов, а именно заказчиком не конкретизирован предмет аукциона, в части поставки либо изготовления протезов.
Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился , представив устные и письменные объяснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 частью 4 статьи 41.5 в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик ГКУ Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, в техническом задании установил требования к минимальным и максимальным показателям размеров, условно разделив их буквенными кодами(S,M,L,XL,XXL) на типоразмеры.
Вместе с тем, в рамках заседания комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчику необходимо изготовить протезы по индивидуальным размерам, а не только поставить уже готовые.
Заявитель ООО "Радиус", в своей жалобе вышеуказанное условие о включении в документацию требований к количеству типоразмеров и значениям каждого типоразмера изделия, назвал препятствующим развитию конкуренции, данный довод заявитель обосновал тем, что техническое средство реабилитации-корсет-является медицинским изделием промышленного (серийного) производства, и каждый производитель самостоятельно устанавливает типоразмеры производимого им данного корсета. Таким образом, Заказчику не требуется поставка уже готовых серийных изделий, предметом торгов является изготовление технических средств реабилитации в соответствии с параметрами, указанными в техническом задании и , как следствие, не может идти речи о тех типоразмерах, которые устанавливаются различными производителями при промышленном (серийном) производстве.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0311200035313000134 от 16.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки. Заявитель - ООО "Радиус" в данном аукционе на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2013 году корсетами, головодержателями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов"" не участвовал.
Кроме того об отсутствие ограничения конкуренции свидетельствует 4 поступившие заявки на участие в аукционе , а также экономия бюджетных средств в размере свыше 2 млн. рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94 от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Радиус" на действия единой комиссии заказчика - ГКУ Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2013 году корсетами, головодержателями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" (идентификационный номер извещения N 0311200035313000134) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Р. Кравченко
Члены Комиссии Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
М.М. Султанов
Исп.Романчев.Р.О
Тел.(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 октября 2013 г. N 229-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013