Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 октября 2013 г. N 214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Шайдуллова Д.Н. - заместителя начальника отдела; - Колебановой Е.С. - главного специалиста - эксперта;
- Волковой В.Н. - ведущего специалиста - эксперта;
в присутствии представителей государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан Пологова А.О. (доверенность от 15.04.2013 N09-01/4252), Аитовой Л.М. (доверенность от 15.04.2013 г. N09-01/4253), представителя заявителя - ООО "Фармкомплекс" Чикучинова С.В. (решениеN1 от 17.08.2012 г.), в отсутствии заявителя - ЗАО "Роста", извещенных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобы ООО "Фармкомплекс" и ЗАО "Роста" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка лекарственных средств (Эпоэтин альфа) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (идентификационный номер извещения 0111200002413000606),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка лекарственных средств (Эпоэтин альфа) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.09.2013 г. (идентификационный номер извещения 0111200002413000606).
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 840 965,05 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.10.2013 г. в 08 часов 00 минут.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 10.10.2013 г.
В жалобах заявители сообщили о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно, по мнению заявителей, включение в документацию об аукционе требований об объеме препарата (мл.) ведет к ограничению конкуренции, кроме того, заказчиком необходимо было, по мнению заявителей, установить предельный размер начальной цены на лекарственные средства, которые являются уникальными.
Представители государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан не согласились с доводами, представили устные и письменные пояснения.
Ознакомившись с доводами сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобах необоснованными, ввиду следующего.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования к препарату: "Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс.МЕ / 0.5 мл N6; Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, 20 тыс. МЕ / 0,6 мл N6 и т.д.".
Вместе с тем, дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа" в дозировке 2 000 МЕ объемом наполнения 0,5 мл (например, Эпрекс, Эральфон) и 1,0 мл (например, Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными указанные препараты в дозировке 20 000 МЕ объемом наполнения 0,5 мл (Бинокрит) и 0,6 мл (Эральфон).
Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.
В связи с изложенным для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации дозировки лекарственного препарата в виде "N МЕ/n мл" или "N МЕ, n мл", а также указание количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами "или эквивалент" приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Однако, в целях исключения ограничения числа участников, заказчиком в документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа может предложить количество доз в упаковке: больше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом общее количество упаковок по данной позиции должно соответствовать количеству заявленному Заказчиком; меньше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом количество доз в упаковке, заявленных Заказчиком, должно быть кратным количеству доз в упаковке, которое предлагает участник размещения заказа, при этом количество предлагаемых упаковок увеличивается пропорционально.
Таким образом, заказчиком не было установлено жестких требований к количеству доз в упаковке, что не является ограничением числа участников.
Кроме того, в рамках заседания Комиссии заказчиком были представлены документы, подтверждающие наличие иных лекарственных препаратов с дозировкой 2 тыс. МЕ.
2. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 г. N301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Вместе с тем, требование о выделении в отдельный лот лекарственных средств с уникальной лекарственной формой и дозировкой относиться к лотам с различными лекарственными средствами. Так как техническое задание сфомировано только по одному МНН Эпоэтин альфа, то указанное требование не может быть применимо.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ЗАО "Роста" и ООО "Фармкомплект" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка лекарственных средств (Эпоэтин альфа) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (идентификационный номер извещения 0111200002413000606) необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии Д.Н. Шайдуллов
Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
Исп.: Колебанова Е.С.
Тел.: (843) 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 октября 2013 г. N 214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013