Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 октября 2013 г. N 226-гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела; - Колебановой Е.С. - главного специалиста - эксперта;
- Волковой В.Н. - ведущего специалиста - эксперта;
в присутствии представителей государственного заказчика - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" Тажиевой Н.Р. (доверенность N18 от 04.02.2013 г.), Хайруллина А.В. (доверенность N52 от 19.02.2013 г.), представители заявителя - Общественной организации "Безопасное Отечество" на заседание Комиссии не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан (идентификационный номер извещения 0311200024913000112),
У С Т А Н О В И Л А:
1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.09.2013 г. (идентификационный номер извещения 0311200024913000112).
Государственный заказчик - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 432 557 846,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 10.10.2013 г. в 07:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.10.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 14.10.2013 г.
В жалобе заявитель сообщил о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно, по мнению заявителя, в документации об аукционе отсутствуют надлежащие требования ко второй части заявки в части предоставления аналога ИНН иностранного государства, а также на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует проектная документация.
Представитель государственного заказчика - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Заслушав представителей государственного заказчика - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя - Общественной организации "Безопасное Отечество", изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, проектная документация в составе документации на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог в Республике Татарстан государственным заказчиком - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" не опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru по причине того, что проектная документация представляет собой документ, состоящий из большого количества чертежей и проектов документов в связи с большим объемом выполнения работ, и объем памяти этого документа превышает более чем в два раза рекомендуемый операторами сайта www.zakupki.gov.ru объем возможного опубликования информации.
Таким образом, у государственного заказчика - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" отсутствовала техническая возможность опубликования проектной документации в полном объеме на вышеуказанном сайте.
Однако государственным заказчиком - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме было указано, что любой желающий может ознакомиться с проектной документацией в полном объеме, по письменному заявлению, в организацию государственного заказчика.
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик - ГУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" предоставил участникам размещения заказа возможность ознакомиться в проектной документаций на данные работы, никак при этом не ограничив возможность участия в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с частью 17 документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, при надлежащем составлении заявки участник размещения заказа обязан будет предоставить ИНН либо аналог ИНН налогоплательщика (для иностранного лица).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - ГУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан (идентификационный номер извещения 0311200024913000112) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
Исп.: Колебанова Е.С.
Тел.: (843) 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 октября 2013 г. N 226-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013