Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 октября 2013 г. N 05-05-06/145-13
Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От заказчика:
- (_);
- (_);
От подателя жалобы:
(_),
рассмотрев жалобу (вх. N 5134 от 30.09.2013 г.) ООО "Теплоприбор" (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Крылова, д. 1-А. кв. 63) на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312100005913000004 на выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Теплоприбор" заказчиком, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 г., необоснованно отклонена заявка подателя жалобы, как не имеющая необходимого допуска для выполнение работ. Податель жалобы утверждает что виды работ согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме не включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель заказчика (_) с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Тыва, в связи с чем, участник размещения заказа должен был приложить к своей заявке свидетельство СРО с допуском к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно пункт 33.3 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком для жилищно-гражданского строительства. Указанные в разделе 4 технического задания аукционной документации виды работ включают по стоимости в себя товар используемый при выполнении работ.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312100005913000004 на выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.08.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005913000004 на выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 2 032 007 рублей.
Аукционная документация утверждена приказом руководителя управления (_)N 01-04/73а от 21.08.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, под номерами 5715024, 5723699, 5723748, 5726199, 5727639, 5730020 (заявка подателя жалобы под номером 5723748). Решением аукционной комиссии все заявки допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение было представлено участником размещения заказа под номером 5727639 (податель жалобы) -1 546 274 рубля 22 копейки участники под номерами 5715024, 5726199 не представили ценовых предложений.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 г. заявки под номерами 5723748 (ООО "Теплоприбор"), 5727639 (ООО "Зенит-Строй"), 5723699 (ООО "Хемчик") решением аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, как не имеющие необходимого допуска для выполнения работ.
В разделе 4 Технического задания аукционной документации, государственным заказчиком установлены виды работ, исполнение которых требуется заказчику согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.
Государственным заказчиком в аукционной документации не установлено прямого требования от участников размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе внеплановой камеральной проверки установлено, что виды работ содержащиеся в техническом задании аукционной документации не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в связи с чем довод представителя государственного заказчика о том, что участник размещения заказа должен был приложить в своей заявке Свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком для жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 Перечня) является не обоснованным.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно отклонена вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Теплоприбор", по основанию непредоставления в составе заявки свидетельства СРО.
В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме N 0312100005913000004 Комиссией Тывинского УФАС России установлены аналогичные нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика по отклонению вторых частей заявок ООО "Зенит-Строй", ООО "Хемчик".
Также в ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме N 0312100005913000004 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В раздел 4 Технического задания Аукционной документации государственным заказчиком, согласно пояснениям, в стоимость некоторых видов работ включены товары используемые при выполнении работ, однако не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. Например, в виде работ "Устройство покрытий из досок паркетных (ламинат)" отсутствуют функциональные и технические характеристики товара - паркетная доска (ламинат), соответствующие потребностям государственного заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме 0312100005913000004 не указаны требования к качеству, техническим характеристикам используемых товаров, требований к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Теплоприбор" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного отклонения второй части заявки участника размещения заказа ООО "Теплоприбор".
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного отклонения заявок участников размещения заказа ООО "Зенит-Строй" и ООО "Хемчик" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 27.09.2013 г., пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме 0312100005913000004 требований к качеству, техническим характеристикам используемых товаров, требований к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 октября 2013 г. N 05-05-06/145-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013