Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 октября 2013 г. N 05-05-06/148-13
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "_." - "_.";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "_." - "_.",
в отсутствии надлежащем образом извещенного подателя жалобы - ООО "Эксплуатация",
рассмотрев жалобу (вх. N 5293 от 08.10.2013 года) ООО "Эксплуатация" ("_.") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001223 на право заключения государственного контракта на строительство школы в с. Иштии-Хем Улуг-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Эксплуатация" аукционная документация необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование своих доводов ООО "Эксплуатация" ссылается на то, что в своей заявке общество указало, что применительно к позициям, в которых отсутствует товарный знак, будут использоваться товары, которые не имеют товарного знака. Также ООО "Эксплуатация" в своей заявке указало все конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Иные основания, указанные в качестве обоснования отклонения заявки ООО "Эксплуатация", а именно: не соответствие показателей контроля изменения сопротивления охранно-пожарного ШС, относительной влажности без конденсата выносного наружного светозвукового устройства, частоты микрофонной панели RM-200-М, управления динамиками источника питания, числа соединяемых блоков источника питания, установки времени источника питания, кислотности среды применения смеси сухой гидроизоляционной и диапазона устанавливаемых временных интервалов обработки ультразвукового стерилизатора УЗ01+01, являются необоснованными, поскольку соответствуют требованиям аукционной документации:
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что заявке N 3 (ООО "Эксплуатация") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия в предложении указания на товарные знаки фурнитуры, оконных профилей, монтажных пен, керамических плиток, трубок из вспененного полиэтилена, и не соответствия при конкретизации технологического оборудования, а также материалов, применяемых для выполнения работ. При указании диапазонов технологического оборудования указываются диапазон применения и работы приборов, ухудшающие их функциональность, также как и материалов.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001223 на право заключения государственного контракта на строительство школы в с. Иштии-Хем Улуг-Хемского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.09.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001223 на право заключения государственного контракта на строительство школы в с. Иштии-Хем Улуг-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта - 36 124 901,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001223 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 02.09.2013 года N 69.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2013 года до окончания срока подачи заявок подано 3 заявки на участие, которые аукционной комиссией допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001223.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2013 года аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001223 принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке N 3 (ООО "Эксплуатация") на основании несоответствия заявки пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации. В заявке участника размещения заказа отсутствуют предложения на указание товарных знаков фурнитуры, оконных профилей, монтажных пен, керамических плиток, трубок из вспененного полиэтилена, и не указаны товарный знак или марка радиаторов алюминиевых радиаторов и элемента термостатического, смеси сухой гидроизоляционной капиллярной, а также показатели контроля изменения сопротивления охранно-пожарного ШС, относительная влажность без конденсата выносного наружного светозвукового устройства, частота микрофонной панели RM-200-М, управления динамиками источника питания, число соединяемых блоков источника питания, установка времени источника питания, кислотность среды применения смеси сухой гидроизоляционной и диапазон устанавливаемых временных интервалов обработки ультразвукового стерилизатора УЗ01-01 не соответствуют требованиям, указанным в разделе 4 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Изучив представленные уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва, оператором электронной торговой площадки документы, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в своей заявке в конце технического задания участник размещения заказа N 3 (ООО "Эксплуатация") указало: "По позициям, в которых отсутствует товарный знак означает, что участник размещения заказа будет использовать при выполнении работ, оказании услуг, товары которые не имеют товарного знака".
Также в своей заявке ООО "Эксплуатация" указало конкретные показатели характеристик товара, предлагаемых для использования в работе, а именно:
N п/п |
Требования документации |
Заявка ООО "Эксплуатация" |
425 |
Контроль изменения сопротивления охранно-пожарного ШС В диапазоне от 2кОм до 11 кОм со скоростью до 10 % за час |
Контроль изменения сопротивления охранно-пожарного ШС В диапазоне 2-11 кОм со скоростью 9 % за час |
427 |
Относительная влажность без конденсата выносного наружного светозвукового устройства до 95 % |
Относительная влажность без конденсата выносного наружного светозвукового устройства 93 % |
429 |
Частота микрофонной панели RM-200-М Диапазон рабочих частот 100-20000 Гц
Управление динамиками источника питания Управление динамиками зоны 1-5 или зоны 1-10 (с 2 усилителями) группы 1-2 и вещание на все зоны
число соединяемых блоков источника питания до 4 |
Частота микрофонной панели RM-200-М Диапазон рабочих частот 100-20000 Гц
Управление динамиками источника питания Управление динамиками зоны 1-10 (с 2 усилителями) группы 2 и вещание на все зоны
число соединяемых блоков источника питания 3 |
431 |
Установка времени источника питания 10-60 мин. через интервалы 10 мин. |
Установка времени источника питания 60 мин. через интервалы 10 мин. |
554 |
Кислотность среды применения смеси сухой гидроизоляционной, рН от 3 до 11; |
Кислотность среды применения смеси сухой гидроизоляционной, рН 9; |
598 |
Диапазон устанавливаемых временных интервалов обработки ультразвукового стерилизатора УЗ01-01 от 1 до 19 мин |
Диапазон устанавливаемых временных интервалов обработки ультразвукового стерилизатора УЗ01-01 1-18 мин |
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме заявке N 3 (ООО "Эксплуатация").
Комиссией Тывинского УФАС России в результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В аукционной документации в позициях 203, 204 клапаны с рычажным приводом регулирующий установлены требования к пропускной способности: "не менее 1,6 м3/ч" и "не менее 2,5 м3/ч".
Таким образом, участники размещения заказав своих заявках должны указать конкретные параметры пропускной способности клапанов. Однако в позициях 203 и 204 заявок N 1 и 2 указаны не конкретные функциональные характеристики пропускной способности клапана, а именно указано: "не менее 1,6 м3/ч" и "не менее 2,5 м3/ч", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также в позиции 60 технического задания аукционной документации указано требование к стойкости к удару при отрицательной температуре оконных блоков, а именно: "не должно происходить разрушения более одного образца из десяти".
В позиции 60 заявок N 1 и 2 установлено не конкретные функциональные характеристики стойкости к удару при отрицательной температуре оконных блоков, а именно предложено: "стойкость к удару при отрицательной температуре: не должно происходить разрушения более одного образца из десяти".
В позиции 473 технического задания аукционной документации установлено требование: "Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка не ниже 50". В заявках N 1 и 2 указано по данной позиции также не конкретные показатели марки кирпича, а именно: "марка не ниже 50".
В позиции 595 аукционной документации установлено требование к конфорке: "Температура конфорки в разогретом состоянии не менее 400°С".
Участники размещения заказа должны были указать конкретные параметры температуры конфорки, тогда как в заявках N 1 и 2 указаны не соответствующее требованиям аукционной документации характеристики конфорки: "Температура конфорки в разогретом состоянии не менее 400°С".
На основании изложенного, аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допущены к участию в открытом аукционе заявки N 1 и 2.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации государственным заказчиком установлены в некоторых позициях технического задания требования, которые не конкретизируют потребности государственного заказчика, так например, установлено требование в позиции 425 технического задания прибор приемно-контрольный: "Контроль изменения сопротивления охранно-пожарного ШС в диапазоне от 2кОм до 11 кОм со скоростью до 10 % за час". При этом не конкретизируют, что требуется указать участнику размещения заказа: указать характеристики в диапазоне или указать конкретные характеристики товара. Аналогичные требования установлены например по позициям 427, 429 технического задания аукционной документации.
Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены в аукционной документации требования к товарам, неконкретизирующие потребности заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственного казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушившим часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного отклонения первой части заявки N 3 (Общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация").
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001223 заявок участников размещения заказа N 1 и N 2; в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части указания в аукционной документации требований к товарам неконкретизирующих потребностей заказчика.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 октября 2013 г. N 05-05-06/148-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013