Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 октября 2013 г. N 05-05-06/152-13
Резолютивная часть решения объявлена 18.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.10.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
(_);
От уполномоченного органа:
(_);
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО "Пирамида", 17.10.2013 г. директором ООО "Пирамида" (_) направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "Пирамида" (вх. N 5502),
рассмотрев жалобу (вх. N 5406 от 14.10.2013 г.) ООО "Пирамида" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ольховая 19А) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001257 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаражей Агентства ГО и ЧС Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Пирамида" аукционной комиссией государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ" необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы.
Представитель заказчика (_)пояснил, что заявка ООО "Пирамида" была отклонена в связи с тем, что в заявке подателя жалобы не указаны конкретные показатели и товарные знаки предлагаемых товаров для выполнения работ.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001257 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаражей Агентства ГО и ЧС Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001257 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаражей Агентства ГО и ЧС Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 3 971 210 рублей.
Аукционная документация утверждена приказом директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" (_) от 04.09.2013 г. N 71.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 12 заявок, под номерами 1 - 12 (заявка подателя жалобы под номером 2). Решением аукционной комиссии заявка под номером 2 отклонена на основании: "В заявке в п. 20 отсутствуют указания на товарные знаки фурнитуры, монтажной пены, клея для ПВХ и указаны не конкретные размеры внутренних уголков, в п. 61 отсутствует указание на товарный знак или марку счетчика электроэнергии, в п. 65, п. 66, п. 109, п. 110, п. 136, п. 137, п. 152, п. 153 указаны не конкретные размеры товаров", также отклонены заявки под номерами 6, 7 ,8, 9 ,10, 11, 12.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.10.2013 г., наименьшее ценовое предложение было представлено участником размещения заказа под номером 3 - 3 951 353 рубля 95 копеек участники под номерами 1, 4, 5 не представили ценовых предложений.
В разделе 4 "Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к товарам используемых при выполнении работ, в виде установления максимальных и минимальных значений товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки подателя жалобы, в некоторых позициях отсутствуют конкретные показатели товара соответствующие требованиям аукционной документации, а также отсутствует указание на товарный знак товара предлагаемого для использования при выполнении работ.
Например, в позиции 20 "Блоки оконные REHAU из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 9-9, площадью 9,75 м2" в заявке подателя жалобы отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) или его отсутствие по товарам используемых для выполнения работ: фурнитура, Уголки из ПВХ, Клей для ПВХ. В позиции 61 "Счетчик электроэнергии трехфазный, тип СО" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение конкретные показатели ширины листа, высоты профиля, шага волны, толщина стального листа, в соответствии с минимальными и максимальными значениями товара, установленными аукционной документацией. В позиции 22 "Доски подоконные ПВХ" не указаны конкретные характеристики толщины, длины полотна. В позиции 61 "счетчик электроэнергии трехфазный, тип СО" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) и указание на его отсутствие. В позициях 65, 66, 109, 110, 136, 137, 152, 153 отсутствует указание конкретных размеров товаров предлагаемых для использования при выполнении работ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, не указание конкретных показателей, в соответствии с аукционной документацией, и товарного знака товара предлагаемого для использования при выполнении работ, в случае установления в аукционной документации минимальных и минимальных значений эквивалентности является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО "Пирамида" является необоснованным.
В ходе внеплановой камеральной проверки отрытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001257 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В позиции 29 раздела 4 аукционной документации установлены максимально допустимые параметры двери противопожарной глухой (EI 30) размером 850х2075 мм - масса дверного полотна не более 60 кг.
В первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участниками размещения заказа под номерами 1, 3, 4, 5 в позиции 29 дверь противопожарная глухая (EI 30) размером 850х2075 мм указана масса дверного полотна 65 кг., что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ" необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме первые части заявок участников размещения заказа под номерами 1, 3, 4, 5.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пирамида" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного допуска к участию в аукционе N 0312200002413001257 заявок участников размещения заказа N 1, 3, 4, 5.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 октября 2013 г. N 05-05-06/152-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013