Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 октября 2013 г. N 05-05-06/154-13
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Представители государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва, уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва и подателя жалобы - ООО ЗСТ "АЛАБУГА" заявили устное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей государственного заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 5440 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ "АЛАБУГА" ("____.") на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО ЗСТ "АЛАБУГА" указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ "АЛАБУГА" предоставляя согласие на поставку товара согласилась с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 2 529 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001366 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок, из которых допущены заявки под N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001366 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа N 6 (2 349 420 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001366 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа N 6 (ООО "СпецАвтоТрейдинг").
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года N 1116/д "Об утверждении документации и состава комиссии".
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.
Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт "Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 101 (ред. от 29.10.2007; далее - ГОСТ Р 51160-98).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001366 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ "АЛАБУГА" (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ "АЛАБУГА" (заявка N 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ "АЛАБУГА" отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа N 5 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа N 5 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Завод специального транспорта "АЛАБУГА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 135-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ "АЛАБУГА".
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного допуска к участию в аукционе N 0312200002413001366 заявки участника размещения заказа N 5.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 октября 2013 г. N 05-05-06/154-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013