Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 сентября 2013 г. N 05-05-06/138-13
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии О.М. Долгих - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва (СУ СК РФ по РТ):
- "_." - "_.";
от аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0112100001613000054:
- "_."-"_.",
- "_."-"_.",
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 15 часов 00 минут 23.09.2013 года до 12 часов 30 минут 24.09.2013 года в связи с необходимостью изучения дополнительно представленных государственным заказчиком - СУ СК РФ по РТ документов,
в отсутствии надлежащем образом извещенного подателя жалобы - ООО "Компания "Информационные технологии" (ходатайство вх. N 5006 от 20.07.2013 года о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "Компания "Информационные технологии"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4928 от 17.09.2013 года) ООО "Компания "Информационных технологий" ("_.") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - СУ СК РФ по РТ при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0112100001613000054 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Компания "Информационные технологии" аукционная комиссия государственного заказчика СУ СК РФ по РТ необоснованно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Компания "Информационные технологии".
В обоснование своих доводов ООО "Компания "Информационные технологии" ссылается на то, что заявка на участие в отрытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям аукционной документации, содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, и в заявке представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика - СУ СК РФ по РТ пояснил, что заявка N 1 (ООО "Компания "Информационные технологии") отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 10 заявки "Базовый блок оповещения о пожаре: Тромбон УМ360+ПУ-М8 Оникс" указан диапазон рабочих температур от 10 до 50°С. Тогда как в технических характеристиках, представленных с сайта производителя указанного прибора, составляет от -10 до +40°С.
Также в заявке N 1 в пункте 10 указано "Тромбон УМ360", на сайте производителя такого прибора нет, есть прибор "Тромбон УМ4-360". Таким образом, заявка N 1 указаны не достоверные сведения, что подтверждается данными с сайтов производителей товаров.
В пункте 16 заявки N 1 "Труба гибкая гофрированная Промрукав" указан диаметр 15 мм с протяжкой, тогда как согласно информации производителя Промрукав с диаметром 15 мм нет, есть 16 мм.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0112100001613000054 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - СУ СК РФ по РТ на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.08.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0112100001613000054 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 926 666,66 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.09.2013 года подано 5 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0112100001613000054 от 13.09.2013 года заявка ООО "Компания "Информационные технологии" отклонена по основаниям не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные материалы государственного заказчика, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что технические характеристики, указанные в пункте 10 заявки N 1 "Базовый блок оповещения о пожаре: Тромбон УМ360+ПУ-М8 Оникс", а именно диапазон рабочих температур от 10 до 50°С, не соответствуют техническим показателям, представленным на сайте производителя www.trombon.org. Согласно информации товаропроизводителя в технических характеристиках указанного прибора диапазон рабочих температур составляет от -10 до 40°С.
Таким образом, по характеристике диапазона рабочих температур прибор, предлагаемый в заявке N 1, не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке N 1 в пункте 10 указано название прибора "Тромбон УМ360", что не соответствует действительности. На сайте производителя прибора www.trombon.org с таким наименованием не имеется, есть прибор "Тромбон УМ4-360".
Также установлено, что в аукционной документации в пункте 16 указано требование к диаметру трубы гибкой. В заявке N 1 в пункте 16 указано "Труба гибкая гофрированная Промрукав" и характеристика: "Диаметр 15 мм с протяжкой".
Согласно представленным данным государственного заказчика, и информации с сайта производителя www.promrukav.ru, труба гофрированная гибкая "Промрукав" имеет диаметр 16 мм и более, однако такой трубы "Промрукав" с диаметром 15 мм производителем не изготавливается.
Таким образом, в заявке N 1 указаны не достоверные сведения, что подтверждаются информациями, представленными государственным заказчиком и с сайтов производителей соответствующих товаров. И соответственно, аукционной комиссией обоснованно принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки N 1.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме N 0112100001613000054 Тывинским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 технического задания аукционной документации N 0112100001613000054 установлено требование к прибору приемно-контрольному: количество шлейфов сигнализации от 16 до 24.
В заявке N 2 в пункте 1 технического задания указано "Прибор приемно-контрольный "Сигнал - 20П" с техническими характеристиками: "количество шлейфов сигнализации - от 16 до 24". Что не соответствует требованиям аукционной документации, в той части указания конкретных характеристик товара.
В пункте 12 аукционной документации указано требование напряжению питания табло светового оповещения: от 12 до 35В.
В заявке N 2 в пункте 12 указано: "Табло светового оповещения "КОП-25" с напряжением питания от 10 до 40В. Что не соответствует требованиям аукционной документации.
Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года заявка N 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в открытом аукционе.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 2 аукционной документации установлено требование к блоку резервного питания: "Диапазон рабочих температур не хуже от -10 до +40°С.
В заявке N 3 на участие в открытом аукционе в пункте 2 указано: "Блок резервного питания с большой нагрузочной способностью" с указанием рабочих температур: "не хуже от -10 до +40°С", таким образом, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в заявке участника N 3 не указаны конкретные характеристики товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года заявка N 3 также признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме принято необоснованное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0112100001613000054 заявки N 2 и заявки N 3, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года отказано 3 заявкам на участие в открытом аукционе (N 1, N 4, N 5) из 5 поступивших. В указанном протоколе имеется только решение каждого члена аукционной комиссии и ссылка на нормативную базу основания отклонения заявки на участие в открытом аукционе без обоснования принятого решения об отклонении со ссылкой на аукционную документацию.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - СУ СК РФ по РТ в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года без обоснования принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявок N 1, 4, 5 и без указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Информационные технологии" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0112100001613000054 заявок участников размещения заказа N 2 и N 3; части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года обоснования отклонения первых частей заявок N 1, N 4, N 5 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И .Хураган
С.С. Хайын
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 сентября 2013 г. N 05-05-06/138-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013